+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ "Домашние и дикие животные

Автор: Чернова Марина Александровна

Тема: «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Вид занятия: обучающее

Форма проведения: фронтально- подгрупповое

Возрастная группа: 2-й год обучения детей с задержкой психического развития, подготовительная группа

Время проведения: 25 минут

Цель: Закрепление знаний детей о жизни домашних и диких животных через развитие психических процессов с элементами ИКТ

Обучающие задачи:

-Формировать у детей понятие о жизни домашних и диких животных, умение сравнивать их жизненные условия.

Развивающие задачи:

-Закреплять умения детей давать характеристику домашним и диким животным и их детенышам

-Активизировать словарь по теме

-Закреплять употребление притяжательных прилагательных

-Развивать пространственные представления, тактильные ощущения,  внимание, зрительную память и восприятие, наглядно- образное мышление, воображение

-Развивать общую, мелкую моторику

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать у детей  трепетное отношение к животным, к природе

-Воспитывать умение слушать и уважать друг друга

Предварительная работа:

Беседа о жизни домашних и диких животных и их детенышах, их особенностях, внешнем виде. Чтение рассказов о домашних животных и животных наших лесов, например: «Хвосты»«Лиса и волк», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр, например:«Кто где живет?»«Собери семью»«Кто лишний?»«Слова наоборот»«Скажи, какой?»«Чей хвост, чья голова?»«Бегает, летает, плавает», словесная игра «Угадай-ка», где дети или взрослый загадывает животного и с помощью вопросов отгадывается задуманное, беседа с детьми о домашних и животных леса, рисование на тему «Зоопарк».

Материалы и оборудование:

Планшет, настенная доска

 Демонстрационный материал: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; разрезные картинки домашних и диких животных, зашумованные картинки домашних и диких животных; теневые и контурные изображения животных; игра «Угадай, чей хвост?»; игры в планшете: «Голоса животных», «Животные», «Слева справа», «Сравнения», «Игры на память (изображения животных)»

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу, педагог кидает им по очереди мяч и спрашивает: «Кто как голос подает?» (кошка- мяу- мяукает; медведь- р -р- р- рычит). Когда ребенок отвечает, педагог включает запись в планшете «Голоса животных», и вместе с детьми сверяют, правильно ответил ребенок или нет. После этого ребенок кидает педагогу мяч назад и садится на место.

Слова: Кошка, собака, медведь, ежик, корова, волк, лиса, овца, лошадь

2. Основная часть. Беседа по демонстрационному материалу

На столе выставлены фигурки диких и домашних животных вперемешку, педагог предлагает закрепить знания о домашних и диких животных

-«Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с домашними и дикими животными. Давайте вспомним, кто такие домашние животные? Почему они называются домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Далее ответы детей

Педагог:

-«Правильно, ребята! Домашние животные так называются, потому что они живут рядом с человеком, в его жилище. Это корова, овца, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, кролики и другие. Человек заботится о животных и их детенышах. За это домашние животные приносят человеку пользу..а вот какую пользу приносят домашние животные вы мне сами расскажите! (Далее ответы детей)

-«Корова дает молоко и мясо; коза- молоко, мясо и шерсть; свинья- мясо и сало; кролики- мясо и мех»

Педагог:

-«Ребята, все эти животные живут на скотном дворе»

-«А где живут дикие животные?»

Дети: -«В лесу»

Педагог:

-«А почему они называются дикими?»

Дети:

-«Потому, что им приходится самим заботиться о себе и своих детенышах, добывать самим себе еду и строить жилища»

Педагог:

–«Ребята, назовите мне диких животных, которых вы знаете?»

Дети:

-«Волк, лиса, медведь, заяц, ежик, кабан, белка»

Педагог предлагает детям разделить животных на две группы: диких и домашних»

-«Молодцы ребята, вы все правильно сделали!

3. Игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Развитие мыслительных процессов

Детям предлагается выбрать лишнюю фигурку из ряда домашних и диких животных, и объяснить свой выбор

Материал:

Лиса, коза, свинья, корова

Медведь, свинья, волк, лиса

Корова, бык, коза, медведь

Лиса, волк, медведь, коза

Кошка, собака, лиса, коза

Медведь, волк, кабан, собака 

Педагог:

-«Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем с планшетом»

4. Игра «Животные» 

Цель игры: Развитие мыслительных процессов, классификации, зрительной памяти

Детям предлагается показать в планшете всех диких животных.

 На следующем этапе дети должны найти всех одинаковых животных, путем запоминания 

5. Игра в планшете «Справа- слева»»

Цель: Развитие пространственных представлений у детей

Первый этап игры: Детям предлагается показать: Что слева от курицы? Что справа от белки? Что слева от собаки? Что справа от мышки?

Второй этап игры: Детям предлагается показать, кто за забором, перед клумбой

Третий этап игры: Показать Кто ближе? Кто дальше? Кто над скамейкой?  

Четвертый этап игры включает в себя вопросы: Покажи, кто слева от белки? Кто справа от волка? Кто перед лисой? Кто за зайцем? Кто между белкой и медведем? Кто ближе белка или лиса? Кто дальше волк или медведь?

6. Физминутка

Цель: Развитие общей моторики, воображения

Педагог предлагает детям изобразить домашних и диких животных:

Голодного рыскающего злого волка

Корову, жующую траву на полянке

Сердитого рычащего медведя

Ласкающуюся кошечку

Хитрую воображулистую лису

Злую собаку, охраняющую дом хозяина

Маленького напуганного зайчика, который убегает от волка

7.Игровое упражнение «Зашумованные картинки»

Цель: Развитие внимания, наглядно- образного мышления, зрительного восприятия

 Детям предлагается показать всех животных, которых они найдут на картинке 

8.Игровое упражнение: «Найди тень»

Цель: Развитие внимания, наглядно- образного мышления, зрительного восприятия

9.Игра «Сравнения»

Цель: Развивать умение дифференцировать понятия «Больше, чуть меньше, еще меньше»

Ребенку предлагается в планшете собрать всех животных по росту, от самого высокого, к самому низкому; от самого большого, к самому маленькому, от самого длинного, к самому короткому

10.Игровое упражнение: «Найди отражение животного по контуру»

Цель: Развитие внимания, наглядно- образного мышления, зрительного восприятия 

11. Игра «Чей хвост?»

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, закрепление употребления притяжательных прилагательных

Перед детьми лежат фигурки животных без хвостиков, и, отдельно хвостики.

Детям предлагается правильно подобрать животному его хвост и проговорить: «Это лисий хвост» 

12.Игра «Разрезные картинки»

Цель: Развитие мелкой моторики, наглядно- образного мышления, воображения

Детям предлагается собрать картинки животных из 5, 6, 7, 8, 9 частей 

13.Итог занятия

Педагог:

-«Ребята вам понравилось наше занятие?» 

-«Что нового для себя узнали?»

-«Что было не понятно?»

- «Какие у вас есть вопросы?»

 Дети отвечают на вопросы

Педагог:

-«Ребята! Любите и защищайте животных и природу. И они вас отблагодарят тоже своей любовью! До свидания!»