+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект игрового сеанса "Домашние животные. Кошка

Автор: Калабина Татьяна Александровна

Конспект игрового сеанса по теме «Домашние животные».

 «Кошка».

Цель: обогащение активного и пассивного словаря по теме «Домашние животные: кошка».

Задачи:  активизировать  речь, развивать  артикуляционную  моторику, физиологическое дыхание; развивать  общую  и мелкую моторики,  учить  сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку);  вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым;

Оборудование: аудио-запись, кошка и котята (игрушки) ,тучка, капельки (картон), бутылочка с водой, ведерко.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Подготовительная часть.

Приветствие, настрой на игровую деятельность.

Дети стоят в кругу. Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ручки (дети хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки (дети топают).

- Здравствуйте, глазки (хлопают глазки).

- Здравствуй, животик (гладят свой животик).

2. Основная часть.

1) Сюрпризный момент: появление кошечки.

Раздаётся: - «Мяу! Мяу!» (аудио-запись).

 - Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка).

- Пойдём, найдём (идут на звук – находят кошку-игрушку).

- Да это же кошка. Посмотри (рассматривают игрушку).

- Это кошка к нам пришла. Мяу, мяу кошка.

-  Давайте с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

- Где у кошки глазки? Вот глазки у кошки  (всё сопровождается показом), далее рассматривают все части тела кошки.

- Какая кошка пришла к нам в гости? (Красивая, веселая, белая, ласковая, хорошая, добрая). Погладьте ее, какая она? (Мягкая, пушистая).

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.

- Как она умывается? (облизывают губки).

- Как пьет молочко? (лакательные движения язычком).

- Как смотрит по сторонам? (язычок смотрит влево - вправо).

- Как она сердится? (губки трубочкой)

- А теперь покажите добрую кошечку (держат губки в улыбке). Молодцы, ребятки.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска брысь!»

Киска, киска, киска – брысь,

На дорожку не садись,

Наша детка пойдет,

Через кошку – упадет (Всплеснуть руками).

 По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.

Вызывание  звукоподражания. «Как же кошка мяукает?»

- «Мяу-мяу!».

 Дыхательная разминка

-  Кошка любит играть с бантиком. (Показывает фантик на нитке.) Подуем на него, а кошка будет прыгать за бантиком.

 Пальчиковая игра «Дождик».

- Ребята, пока мы с вами играли, на небе появилась вот такая тучка,  и из нее пошел дождь (разбрызгать  из бутылочки капли воды на детей). Она принесла с собой капельки воды. Эти капельки упали на пол и остались у нас в группе. Если мы пойдем гулять, намочим ножки. Давайте соберем капли с дорожки (каждый ребенок берет капельку и кладет в ведро).  «Спасибо, детки, что помогли их собрать. Они все вместе полетят с мамой тучкой дальше по небу. Ой,  тучка что – то говорит. Она не хочет улетать от нас и просит, чтобы мы с ней поиграли.

Чтение  стихотворения:

- Дождик капает по крыше, (дети играют на коленях пальчиками,

как будто, играют на пианино)

- Кап-кап-кап-кап!

- Дождик, дождик, лей потише  (движения пальчиков замедляются)

- Кап-кап-кап-кап!

 - Деток ты не намочи,

- На полянку не спеши (грозят указательным пальчиком)

- Погулять нам разреши!

- Смотрите, дождик услышал нас и стал тише. Тучка улетела со своими капельками в другую сторону, теперь у нас не будет дождя.

Работа с наклейками.

- Это портрет кошки. Вот он (показать картинку,  рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить). У мамы кошки есть котята. Вот они. Давай их приклеим. Ребёнок с помощью взрослого приклеивает наклейку (или вырезанную картинку с помощью клея-карандаша).

3. Заключительная часть.

- Вот какие молодцы!

- Кошка и котята говорят вам спасибо! Кошка прощается с детьми.

- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? - Понравилось вам играть с кошкой? Позовем  еще к себе в гости? Мне очень понравилось с вами играть, молодцы, ребята. До свидания.