Конспект игрового сеанса "Домашние животные. Кошка
Автор: Калабина Татьяна Александровна
Конспект игрового сеанса по теме «Домашние животные».
«Кошка».
Цель: обогащение активного и пассивного словаря по теме «Домашние животные: кошка».
Задачи: активизировать речь, развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание; развивать общую и мелкую моторики, учить сопоставлять предмет (игрушку) и его плоскостное изображение (картинку); вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым;
Оборудование: аудио-запись, кошка и котята (игрушки) ,тучка, капельки (картон), бутылочка с водой, ведерко.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть.
Приветствие, настрой на игровую деятельность.
Дети стоят в кругу. Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, ручки (дети хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки (дети топают).
- Здравствуйте, глазки (хлопают глазки).
- Здравствуй, животик (гладят свой животик).
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент: появление кошечки.
Раздаётся: - «Мяу! Мяу!» (аудио-запись).
- Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка).
- Пойдём, найдём (идут на звук – находят кошку-игрушку).
- Да это же кошка. Посмотри (рассматривают игрушку).
- Это кошка к нам пришла. Мяу, мяу кошка.
- Давайте с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).
Рассматривание игрушки и называние частей тела.
- Где у кошки глазки? Вот глазки у кошки (всё сопровождается показом), далее рассматривают все части тела кошки.
- Какая кошка пришла к нам в гости? (Красивая, веселая, белая, ласковая, хорошая, добрая). Погладьте ее, какая она? (Мягкая, пушистая).
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.
- Как она умывается? (облизывают губки).
- Как пьет молочко? (лакательные движения язычком).
- Как смотрит по сторонам? (язычок смотрит влево - вправо).
- Как она сердится? (губки трубочкой)
- А теперь покажите добрую кошечку (держат губки в улыбке). Молодцы, ребятки.
Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска брысь!»
Киска, киска, киска – брысь,
На дорожку не садись,
Наша детка пойдет,
Через кошку – упадет (Всплеснуть руками).
По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.
Вызывание звукоподражания. «Как же кошка мяукает?»
- «Мяу-мяу!».
Дыхательная разминка
- Кошка любит играть с бантиком. (Показывает фантик на нитке.) Подуем на него, а кошка будет прыгать за бантиком.
Пальчиковая игра «Дождик».
- Ребята, пока мы с вами играли, на небе появилась вот такая тучка, и из нее пошел дождь (разбрызгать из бутылочки капли воды на детей). Она принесла с собой капельки воды. Эти капельки упали на пол и остались у нас в группе. Если мы пойдем гулять, намочим ножки. Давайте соберем капли с дорожки (каждый ребенок берет капельку и кладет в ведро). «Спасибо, детки, что помогли их собрать. Они все вместе полетят с мамой тучкой дальше по небу. Ой, тучка что – то говорит. Она не хочет улетать от нас и просит, чтобы мы с ней поиграли.
Чтение стихотворения:
- Дождик капает по крыше, (дети играют на коленях пальчиками,
как будто, играют на пианино)
- Кап-кап-кап-кап!
- Дождик, дождик, лей потише (движения пальчиков замедляются)
- Кап-кап-кап-кап!
- Деток ты не намочи,
- На полянку не спеши (грозят указательным пальчиком)
- Погулять нам разреши!
- Смотрите, дождик услышал нас и стал тише. Тучка улетела со своими капельками в другую сторону, теперь у нас не будет дождя.
Работа с наклейками.
- Это портрет кошки. Вот он (показать картинку, рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить). У мамы кошки есть котята. Вот они. Давай их приклеим. Ребёнок с помощью взрослого приклеивает наклейку (или вырезанную картинку с помощью клея-карандаша).
3. Заключительная часть.
- Вот какие молодцы!
- Кошка и котята говорят вам спасибо! Кошка прощается с детьми.
- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? - Понравилось вам играть с кошкой? Позовем еще к себе в гости? Мне очень понравилось с вами играть, молодцы, ребята. До свидания.