+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие по промышленным заводам

Автор: Васильева Наталья Викторовна

Внеурочное занятие по общекультурному направлению.

Форма занятия «Путешествие по промышленным предприятиям»

Тема: «Вагоностроительный завод»

Цель: формирование у учащихся общие представления о видах промышленности и специфике работы вагоностроительного завода.

Задачи:

-научить изготавливать объёмное изделие на основе развёрток, читать чертёж, выполнять разметку деталей, при помощи линейки и циркуля.

-развивать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

-воспитывать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве.

I.Орг.момент.

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!  

II. Постановка темы и цели занятия.

- Есть водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей?(Транспорт)

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь-сороконожка

По дорожке той ползёт.

Весь обоз одна везёт (Железная дорога)

-Кто видел поезда? А кто путешествовал на поезде?

-предположите, о чём сейчас пойдет речь?

-Зачем нужны поезда?

-Сегодня мы с вами отправляемся на вагоностроительный завод.

-Кто может сказать, к какой отрасли промышленности мы можем отнести вагоностроение (к отрасли машиностроения)

III. Основная часть.

Работа по презентации

-Назовите основной вид транспорта для перевозки по России?

-Что входит в состав железнодорожного транспорта?

-Давайте с вами запишем в своих тетрадях «Что такое локомотив?»

 «локомотив»- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

-На какие виды делятся локомотивы? От чего зависит название?

(В паровозах используют в качестве двигателя  пар, а в тепловозах- дизель, а электровозах- электродвигатель)

-Давайте приступим к  исследованию, узнаем, какими были первые вагоны.

-а какие вагоны есть сейчас?

-Какие виды вагонов различают? Сравните.

-Сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Рассмотрим технологическую карту

Последовательность

работ

Приемы, способы выполнения

Материалы,

Инструменты и приспособления

Оценка качества выполнения работы.

Эскиз, чтение чертежа в рабочей тетради

рисунок

Карандаш. Бумага, ластик

 

Разметка по шаблону, чертежу и т.д.

Чертеж разверток деталей

Линейка, карандаш, резинка, картон, циркуль

 

Раскрой (вырезать, оборвать)

Вырезание развертки и деталей

Ножницы

 

Сборка( склеить, сшить, переплести)

Выполнение надрезов, сгибание, склеивание

Ножницы, ручка с пустым стержнем, клей

 

Отделка

 

 

 

 

-Какие материалы необходимы для выполнения изделий?

-Какие инструменты?

-Что значит прочитать чертёж?

(Изучить его, масштаб, размеры деталей, их название и количество, последовательность сборки)

Работа с чертежом.

Какую форму имеет развертка основы? (прямоугольная)

-Какие линии, вы можете определить на чертеже? (линия сгиба, место нанесения клея, линии разреза, также размерные линии, на которых проставлены размеры)

-для чего служат клапаны?

-каковы размеры клапанов?

Физкульминутка

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

(кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал

                                 (садятся на корточки, руки под щеки)

Самостоятельное изготовление изделия.

Выполняют разметку и самостоятельно вырезают все детали, выполняют надрезы, склеивают изделия.

Анализ изделия.

·       Название изделия

·       Назначения  изделия

·       Материалы, используемые для изготовления изделия

·       Форма деталей изделия

·       Количество и название деталей

·       Способы соединения деталей в изделии

- Что было трудным?

Рефлексия. Итог занятия.

-К какой отрасли промышленности относится вагоностроительный завод?

-Какие бывают вагоны по назначению?

-Назовите основные элементы конструкции вагона.

-Чему вы научились на уроке?

-В каких случаях жизни вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Выставка готовых изделий.

Домашнее задание. Найти информацию о вагоностроительном заводе.