Конспект урока по математике 1 класс "Сложение с переходом через десяток
Автор: Баева Оксана Витальевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №96»
Открытый урок приготовила и провела Баева Оксана Витальевна
Математика 1 класс « Школа России», М.И.Моро
Тема : Урок-закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток»
Цель урока: закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Задачи урока:
- развитие устных вычислительных навыков;
- развитие умений решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания;
- ориентироваться в математической терминологии
- выполнять задания творческого характера
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение ,осуществлять самооценку, самоконтроль
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы, работать с информацией, анализировать, сравнивать, ставить и решать проблему.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, строить высказывания, аргументировать свой ответ
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки с заданиями для ребенка с ОВЗ, компьютер, проектор.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организация мотивации обучающихся.
|
Прозвенел у нас звонок, Начинаем наш урок.
- Открываем тетради и записываем число 27 апреля. - Что необычного вы видите на доске?
- У нас сегодня урок закрепления полученных знаний и я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математических заданий.
- Прежде, чем приступим к работе, давайте составим план нашего урока. Раз это урок закрепления, что первым делом мы что делаем? (план на доску)
1. Вспоминаем. 2. Применяем. 3. Контролируем . 4. Подводим итог. |
Открывают тетради, записывают число.
Паровозик и вагончики.
1. Вспоминаем. 2. Применяем. 3. Контролируем . 4. Подводим итог.
|
2. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности. |
- Обратите внимание на вагончики, что видите на каждом из них? 11 16 13 18 15 Какие это числа? Почему они так называются? Чтобы отправиться в путь нам нужно сформировать состав, т.е. присоединить вагончики к паровозу.
- Какие знания мы должны вспомнить, чтобы правильно расположить вагончики ?
- В каком порядке будем присоединять вагончики? - Как думаете, почему я на урок взяла именно двузначные числа?
Вагончики с какими номерами пропущены? - Эти вагончики спрятаны в конверте и чтобы их присоединить к остальным вагончикам, мы должны выполнить задания.
|
Числа. Двузначные. Состоят из двух значений, единиц и десятков.
Вспомнить числовой ряд двузначных чисел.
Будем работать с этими числами. Получать в процессе сложения.
В порядке возрастания?
12 14 17 19 20 |
3. Организация процесса целеполагания
Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности.
|
Вагончик №12
- Предлагает нам сформулировать тему урока и поставить цель. В этом вам помогут данные выражения. - Рассмотрите их внимательно. К какой теме они относятся, какое выражение лишнее и почему? 6+5 7+4 8+3 3+5 9+7 Тема нашего урока «Сложение с переходом через десяток»
- Изучили ли мы прием такого сложения? - Если мы изучили этот прием, что же мы сегодня на уроке должны сделать ? (смотрите на план). -Обобщим.
Слайд №1 Тема: Сложение с переходом через десяток. Цель: применить прием на практике и отработать.
- Чтобы достичь цель урока, не забываем обращаться к плану.
- Кто может рассказать как выполнять сложение с переходом через десяток? - Запишите данные выражения в тетрадь и выполните сложение. Какое выражение вы не будите записывать?
(Один ученик записывает ответы на доске)
- Оцените свою работу.
-Какое умение мы сейчас развивали?
Следующий вагончик №14
- Предлагает нам выполнить математический диктант. Что нужно будет записать при выполнении такой работы? -Какие умения нам нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?
1. К 4 прибавит столько же. Чему равен результат? 2. Первое слагаемое 9, второе слагаемое3. Чему равна сумма? 3. Увеличить 7 на 2. 4. Уменьшить 9 на 3. 5. Найти сумму 8 и 4. 6. Найти разность 8 и 3. 7. На полке было 7 книг. Мама поставила несколько книг и их стало 10. Сколько книг поставила мама? 8. У дома растет 7 берез и 4 липы. Сколько всего деревьев растет возле дома? 9. У дома растет 7 берез и 4 липы. На сколько берез больше, чем лип?
Работу проверяем по доске Слайд №2, оцениваем.
Физминутка!!!! ( Проводит ученик)
Вагончик № 17 Предлагает обратиться к экрану , выбрать среди текстов задачу, объяснить свой выбор и решить ее.
Слайд №3 1. Люба купила 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 3 тетради меньше. 2. Люба купила тетради в линейку и в клетку. Сколько всего тетрадей купила Люба? 3. Люба купила 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 3 тетради меньше. Сколько всего тетрадей купила Люба? - Работа над задачей. - О ком говорится в задаче? -Что покупала Люба? Какие тетради покупала Люба? Сколько тетрадей она купила в линейку? -Что сказано про тетради в клетку? - На какой вопрос в задаче мы должны ответить? - Можем ли сразу ответить на этот вопрос? Почему? - Какие главные слова возьмем для краткой записи?
- Сама записываю краткую запись на доске, под диктовку. - Расскажите еще раз задачу по краткой записи. - Давайте составим план решения задачи. -Сколько вопросов в задаче? - Значит сколько будет решений ? - Что нужно найти первым действием? - Какое действие мы используем , отвечая на первый вопрос ? -Что нужно найти вторым действием? Какое действие используем , отвечая на главный вопрос?
Л.-9 т. ? т. К. - ? на 3 т. меньше
1) – 2) + - Запишите только решение задачи.
- Сколько тетрадей купила Люба? - У кого получился такой же результат? -Оцените свою работу.
- Какие умения мы отрабатывали , выполняя это задание?
Вагончику №19 - Нам предлагают открыть учебники на с.77, найти №12. Какую работу мы должны выполнить ? - Какие знания нужно применить в этом задании? Проверяем устно. Оцениваем работу.
- Следующий вагончик 20 Предлагает нам выполнить рисунок по клеточкам, как показано в образце. -У всех ли получилось выполнить это задание без ошибок? -Какие возникли трудности?
- Оцениваем работу кружочком. |
Дети выбирают нужное знание.
Выражения относятся к теме Сложение с переходом через десяток. Выражение 3+5 Лишнее, т.к. сложение происходит в пределах 10. Изучили.
Применить на практике и отработать данные умения.
Сложение с переходом через десяток выполняется по частям. Дополняем до десятка и добавляем второе слагаемое.
Проверяют по доске.
Умение выполнять сложение с переходом через десяток.
Записываем только ответы.
Умения складывать, вычитать, решать задачи, название компонентов при сложении и вычитании.
Проверяют по доске. Оценивают работу (кружок зеленый, желтый, красный)
Читают текст. Под №1 не является задачей, так как нет вопроса. Под №2 не является задачей, т.к. нет данных или неполное условие. Под № 3 является задачей, т.к. полное условие и есть вопрос.
|