+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение с переходом через десяток

Автор: Баева Оксана Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №96»

Открытый урок приготовила и провела Баева Оксана Витальевна

Математика 1 класс   « Школа России», М.И.Моро

Тема : Урок-закрепление  по теме «Сложение с переходом через десяток»

Цель урока: закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Задачи урока:

- развитие устных вычислительных навыков;

- развитие  умений решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания;

- ориентироваться в математической терминологии

- выполнять задания творческого характера

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение ,осуществлять самооценку, самоконтроль

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы, работать с информацией, анализировать, сравнивать, ставить и решать проблему.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, строить высказывания, аргументировать свой ответ

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки с заданиями  для ребенка с ОВЗ, компьютер, проектор.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.     Организация мотивации обучающихся.

 

Прозвенел у нас звонок,

Начинаем наш урок.

 

- Открываем тетради и записываем число 27 апреля.

- Что необычного вы видите на доске?

 

- У нас сегодня урок закрепления полученных знаний и я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математических заданий.

 

- Прежде, чем приступим к работе, давайте составим план нашего урока.  Раз это урок закрепления, что первым делом мы что делаем? (план на доску)

 

1.     Вспоминаем.

2.     Применяем.

3.     Контролируем .

4.     Подводим итог.

Открывают тетради, записывают число.

 

Паровозик и вагончики.

 

 

 

 

 

1.     Вспоминаем.

2.     Применяем.

3.     Контролируем .

4.     Подводим итог.

 

 

 

 

2. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности.

- Обратите внимание на вагончики, что видите на каждом из них?

11 16 13 18 15

 Какие  это числа? Почему они так называются?

Чтобы отправиться в путь нам нужно сформировать состав, т.е. присоединить вагончики к паровозу.

 

- Какие знания мы должны вспомнить, чтобы правильно расположить вагончики ?

 

- В каком порядке будем присоединять вагончики?

- Как думаете, почему я на урок взяла именно двузначные числа?

 

Вагончики с какими номерами пропущены?

- Эти вагончики спрятаны в конверте и чтобы их присоединить к остальным вагончикам, мы должны выполнить задания.

 

Числа. Двузначные. Состоят из двух значений, единиц и десятков.

 

 

 

 

 

Вспомнить числовой ряд двузначных чисел.

 

Будем работать с этими числами. Получать в процессе сложения.

 

 

В порядке возрастания?

 

12 14 17 19 20

 

3.     Организация процесса целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности.

 

 

Вагончик №12

 

- Предлагает нам сформулировать тему урока и поставить цель. В этом вам помогут данные выражения.

- Рассмотрите их внимательно. К какой теме они относятся, какое выражение лишнее и почему?

6+5

7+4

8+3

3+5

9+7

Тема нашего урока «Сложение с переходом через десяток»

 

- Изучили ли мы прием такого сложения?

- Если мы изучили этот прием, что же мы сегодня на уроке должны сделать ?  (смотрите на план).

-Обобщим.

 

Слайд №1

Тема: Сложение с переходом через десяток.

Цель: применить прием на практике и отработать.

 

- Чтобы достичь цель урока, не забываем обращаться к плану.

 

- Кто может рассказать как выполнять сложение с переходом через десяток?

- Запишите данные выражения в тетрадь и выполните сложение. Какое выражение вы не будите записывать?

 

(Один ученик записывает ответы на доске)


-
Поднимите руки, у кого получились такие же результаты. Были ли у кого то сложности в выполнения данного задания?

 

- Оцените свою работу.

 

-Какое умение мы сейчас развивали?

 

Следующий вагончик №14

 

- Предлагает нам выполнить математический диктант. Что нужно будет записать при выполнении такой работы?

-Какие умения нам нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?

 

1.     К 4 прибавит столько же. Чему равен результат?

2.     Первое слагаемое 9, второе слагаемое3. Чему равна сумма?

3.     Увеличить 7 на 2.

4.     Уменьшить 9 на 3.

5.     Найти сумму 8 и 4.

6.     Найти разность 8 и 3.

7.     На полке было 7 книг. Мама поставила несколько книг и их стало 10. Сколько книг поставила мама?

8.     У дома растет 7 берез и 4 липы. Сколько всего деревьев растет возле дома?

9.     У дома растет 7 берез и 4 липы. На сколько берез больше, чем лип?

 

Работу проверяем по доске

 Слайд №2, оцениваем.

 

 

 

Физминутка!!!!

( Проводит ученик)

 

Вагончик № 17

Предлагает обратиться к экрану , выбрать среди текстов задачу, объяснить свой выбор  и решить ее.

 

 

Слайд №3

1.     Люба купила 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 3 тетради меньше.

2.     Люба купила тетради в линейку и в клетку. Сколько всего тетрадей купила Люба?

3.     Люба купила 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 3 тетради меньше. Сколько всего тетрадей купила Люба?

- Работа над задачей.

- О ком говорится в задаче?

-Что покупала Люба?

Какие тетради покупала Люба?

Сколько тетрадей она купила в линейку?

-Что сказано про тетради в клетку?

- На какой вопрос в задаче мы должны ответить?

- Можем ли сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

 

- Сама записываю краткую запись на доске, под диктовку.

- Расскажите еще раз задачу по краткой записи.

- Давайте составим план решения задачи.

-Сколько вопросов в задаче?

- Значит сколько будет решений ?

- Что нужно найти первым действием? 

- Какое действие мы используем , отвечая на первый вопрос ?

-Что нужно найти вторым действием?

Какое действие используем , отвечая на главный вопрос?

 


Л.-9 т.             ? т.

К. - ? на 3 т. меньше

 

1)   

2)    +

- Запишите только решение задачи.

 

- Сколько тетрадей купила Люба?

- У кого получился такой же результат?

-Оцените свою работу.

 

- Какие умения мы отрабатывали , выполняя это задание?

 

 

Вагончику №19

- Нам предлагают открыть учебники на с.77, найти №12.  Какую работу мы должны выполнить ?

- Какие знания нужно применить в этом задании?

Проверяем устно. Оцениваем работу.

 

 

- Следующий  вагончик 20

Предлагает нам выполнить рисунок по клеточкам, как показано в образце.

-У всех ли получилось выполнить это задание без ошибок?

-Какие возникли трудности?

 

- Оцениваем работу кружочком.

 

 

 

Дети выбирают  нужное знание.

 

Выражения относятся к теме Сложение с переходом через десяток.

Выражение 3+5

Лишнее, т.к. сложение происходит в пределах 10.

Изучили.

 

Применить на практике и отработать данные умения.

 

 

 

 

 

 

Сложение с переходом через десяток выполняется по частям. Дополняем до десятка и добавляем второе слагаемое.

 

Проверяют по доске.

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять сложение с переходом через десяток.

 

 

 

 

Записываем только ответы.

 

 

Умения складывать, вычитать, решать задачи, название компонентов при сложении и вычитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по доске. Оценивают работу (кружок зеленый, желтый, красный)

 

 

 

 

Читают текст.

 Под №1 не является задачей, так как нет вопроса.

Под №2 не является задачей, т.к. нет данных или неполное условие.

Под № 3 является  задачей, т.к. полное условие и есть вопрос.

 

Скачать публикацию