Мастер-класс по выжиганию "Улзы
Автор: Вшивкова Ольга Алексеевна
Цели урока:
Образовательная - сформировать у учащихся умение работать в технике выжигания.
Воспитательная - воспитывать аккуратность, ответственность; прививать интерес к технике выжигания.
Развивающая – развивать моторику рук, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля при работе с выжигателем.
Методы проведения мастер- класса: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем педагога.
Назначение мастер-класса: Мастер –класс рассчитан для учащихся желающих научиться выжиганию по дереву.
Материал и инструменты для работы: копировальная бумага, карандаши, набор рисунков, электровыжигатель, заготовки.
Наглядность: образцы готовых изделий.
Ход мастер-класса.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию
2. Изложение нового материала.
2.1. Сообщение темы и целей мастер-класса.
Тема занятия: Выжигание по дереву.
Цель: Вы будете учиться выжигать по дереву.
2.2. Вводная часть.
Выжигание – один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Наилучшими материалами для выжигания являются древесина или фанера. При проведении данного мастер-класса используется березовая фанера 3 мм.
Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.
1.Чем мы зачищаем поверхность фанеры?
Шлифовальной шкурки.
2.Как правильно шлифовать фанеру?
Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.
3.Как перенести рисунок на фанеру? (Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.)
Образцы рисунков для выжигания.
-Молодцы!
2.3. Техника выжигания.
- Все вы помните, что существуют несколько приемов выжигания.
Кто-нибудь из вас сможет мне их назвать?
-Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам.
-Так же есть прием линий и прием выжигания точками и штриховка.
Выполнение рисунка точками.
Выполнение рисунка линиями.
Штриховка.
-Чтобы получить тонкую линию, перо следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.
Анализ изображения.
Какими приемами выполнена данная работа?
1 .(использовались штрихи ,точки ,различные линии)
2 .(выжигание по контуру)
2.4. Техника безопасности.
Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором
Когда можно работать выжигателем?
1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
Как правильно держать выжигатель?
2.Держать электровыжигателя только за синюю часть ручки.
К чему нельзя прикасаться чтобы не получить ожог?
1. Внимание: ни в коем случае не прикасаться к металлической части электровыжигателя, можно получить ожог!
На что нужно класть выжигатель при окончании работы?
4.При окончании работы обязательно класть на металлическую подставку.
Назовите мне правила о которых мы еще не говорили?
5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.
6.Не следует наклоняться близко к месту выжигания
7. Не оставлять прибор включенным в сеть.
8. При работе следует проветривать помещение
9.Выключить электровыжигатель из сети, взяв штепсель.
3. Практическая часть. Текущий инструктаж.
-А теперь приступим к работе.
3.1.Подготовка фанеры к работе.
Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.
3.2. Перевод рисунка на фанеру.
Ребята, чтобы перевести рисунок нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и фанера, на которой мы будем выжигать.
3.3. Завершение работы
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
4.2. Уборка рабочих мест.
Итог занятия
Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.
Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?
Рефлексия.
- Что вам сегодня особенно понравилось?
- Что было сегодня для вас сложным?
- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?
- Довольны ли вы результатом своей работы?
Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.