+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование инновационных технологий в моей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Белозерова Юлия Анатольевна

Цель:

Содействовать всестороннему развитию организма и личности дошкольника по средствам инновационных технологий.

Задачи:

Способствовать правильному развитию  мышц и всего организма в целом.    

 Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к развитию фантазии и творческого подхода  при выполнении физических задач.

Учить правилам техники безопасности при выполнении упражнений . Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.  

Приобщать к сознательному, ответственному отношению укрепления собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу  жизни.

Предварительная работа:

Составление конспекта, фото и видео материалов. Подбор музыкального сопровождения. Приготовление необходимого  спорт - инвентаря.

Техническое оснащение:

 

Тренажер по методике профессора В.Ф. Базарнго; 

степ- платформы 10 штук;  гимнастические ленты 5 штук;  палантины  голубого и белого цвета  3 штуки;  зеркальные  шары 5 штук;  обручи 5 штук.)

 

 

 

 

 


1)Важным фактором физического совершенствования является развитие у ребенка интереса к выполнению физических задач и желание быть здоровым и красивым. Это облегчает воспитательно-оздоровительный процесс, делает его плодотворным

 

 

2)Чтобы у каждого ребенка проявился интерес и уверенность в важности выполнения тех или иных физкультурных действий, я опираюсь не только на правильное объяснение и показ, а делаю акцент на творческой составляющей его детской натуры , развиваю  умение фантазировать , эмоционально воспринимать происходящее , видеть сказочное в простых, обыденный вещах .

 

3).Это стимулирует душевный комфорт ребят на занятии. Постепенно у них исчезает неуверенность. Наконец эмоциональное раскрепощение порождает любовь к себе и окружающим.

 

IMG_4863

 

Например:  игра «Скульптор», при использовании ее на занятии. Решаются не только задачи изучения человеческого тела и организма в целом, но и умение очаровываться друг другом .

  Развиваются коммуникативные стремления . Это повышает доброжелательность живой интерес и сочувствие к сверстникам . Что, в последствие, при выполнении общей задачи: например, участие в городской спартакиаде или просто соревнования местного характера  приводит к превращению одногруппников  в сплоченный коллектив , в команду .

 

100-100IMG-20180204-WA0020IMG_2981

 

(Игра с аудиторией: каждый участник выбирает себе пару и пантамимическими движениями изображает работу скульптора .нужно вылепить «скульптуре» глаза, брови, уши и т. д. придать ей красивую статическую позу. Второй  партнер изображает скульптуру.

 

 

 

5)Во время игры все уже обратили внимание, какие у каждого из нас разные по цвету и форме глаза, а самое главное, что у всех они очень красивые, лучистые, доброжелательные , согласитесь, что очень важно, чтобы наши глаза были здоровыми, хорошо видели и всё-всё замечали. А для этого что нужно? Ну конечно делать зарядку!

Физ.минутка с аудиторией:

 

 

(Зарядка для глаз по тренажеру В.Ф. Базарнго ).

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

 

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

 

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

 

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

 

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

 

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

 

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

 

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

 

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

 

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

 

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

 

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

 

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

 

6)В своей работе я  использую: статические и силовые упражнения для тренировки и укрепления «мышечного корсета». Это основа правильной осанки и профилактика сколиотической болезни.

 

 

 

 

 

 

 7)Во время специальных упражнений для стоп ног с целью профилактики и лечения  плоскостопия мои воспитанники с удовольствием выполняют проход по специальным дорожкам с натуральным и декоративным наполнителем.

 

 

Самомассаж.

 

Нетрадиционную форму  рисования.

 

 

 

8).Для того чтобы все группы мышц  развивались равномерно, я разработала комплекс специальных упражнений на различных тренажерах.

 

 

 

 

9) И, конечнже я изучаю и использую различные инновационные здоровье сберегающие технологии. Соответственно возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка. Такие ,как: «стретчинг» основа высоких результатов, хороший разогрев и правильная растяжка мышц.

 

    

 

     10) « логоритмика».

 

 

 

10) и конечно же « ритмопластика», »степ –фитнес»,  «спортивные

танцы»,  «чарлединг» и  «флешмоб».

IMG_2893

С помощью таких форм выполнения физических задач, дети закрепляют и применяют на практике полученные навыки. Стимулируется любовь к физкультуре, появляется ощущение мышечной радости, и уверенность в красоте собственного тела.

 

(предлагаю всем желающим  поднять себе настроение и мышечный тонус).

«степ - зарядка» с аудиторией: (звучит музыка ,участники берут степ платформы , строятся в шахматном порядке).

Упражнения:

 1). Базовый шаг.

 2).V-степ (шаг ноги врозь на платформе).

 3).Степ-касание.

 4).Подъем колена на платформе.

  5).Захлест  голени назад.

 6).Махи попеременно назад.

  7).Выпады со степа.

  8).Движение вниз – ноги врозь, вверх – ноги вместе.

Далее базовые шаги усложняются дополнительными движениями рук и физкультурным инвентарем: гантели,  гимнастические палки по желанию.

 

 

11) В заключение я хочу подробнее остановиться на принципах «синкретичности» и «фасцинации» по методу     Глазыриной.Л.Д.

Так же опираясь на творческую направленность.

      

Например: лист бумаги  для ребенка абстрактен , он может ассоциироваться с любым объектом детской фантазии. Его можно использовать не только для различных форм и техник рисования.   Сомните этот лист, вложите в процесс все свои возможные недовольства, разочарование или просто усталость и вот мы уже выплеснули негатив, плюс потренировали мелкую моторику. Если представить себе «мячик» можно жонглировать им, развивая в равной степени правую и левую руку.

А можно представить что это «снежок» и  устроить снежный бой!

Вы, готовы? (игра «снежный бой» смятыми бумажками).

 

12) «фасцинация» это завораживание, очарование предметом. Выполняя упражнения с гимнастической лентой ,функционально я добиваюсь правильной супинации и пронации в лучезапястных суставах. Но включая эмоциональную составляющую ,даю возможность для эмоционального выплеска , для самовыражения. Движение ленты завораживает, ее полет напоминает метель, огонь, ручей протекающий между камней. С палантином глубокое дыхание, сопровождаемое большой амплитудой движений рук, превращается в дуновение ветра, морские волны. Дети слушая релаксационную музыку, с текстом или без выполняют пантомимическиеие движения, импровизируют, фантазируют, раскрепощаются, творят.

 

Предлагаю и нам под эту лирическую композицию

поимпровизировать,  мысленно представить и изобразить в движении  свою особенную красивую, зимнюю сказку.

 

 

Звучит музыка , педагоги выбирают любой желаемый предмет: (гимнастические ленты; палантины белого и голубого цвета ; зеркальные шары; обручи; и т.д.)