+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

It-технологии на уроках русского языка

Автор: Кретинина Марина Владиславовна

Привить интерес к учебному предмету – важная задача любого учителя.

Материал, который предлагает учитель на уроках должен быть не только интересным, актуальным, но и доступным для понимания.

Современные информационные ресурсы и технологии позволяют сделать уроки нескучными и познавательными, расширить кругозор учащихся, а также заинтересовать учеников новыми формами работы. Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!» Как раз это и дает нам использование информационных технологий, интерактивной доски, системы опроса и тестирования и пр.

Важным элементом обучения является и домашняя работа с учебным материалом. Сделать эту работу интересной и продуктивной помогают не только творческие задания, связанные с созданием презентаций, викторин, кроссвордов, докладов,  но и использование учебных порталов. Интернет-порталы в первую очередь направлены на дистанционное обучение. О дистанционном обучении сейчас написано множество статей, пособий, рекомендаций. Но нужно помнить в первую очередь о том, что одно из важных составляющих дистанционного обучения – взаимодействие участников учебного процесса.  Это сотрудничество, а не просто передача знаний. 

Я расскажу о той интернет-платформе, которую я выбрала относительно недавно, но считаю, что она весьма продуктивно отразилась на моих учениках, которые пришли в новую школу посреди учебного года , с разным уровнем знаний из разных школ.

Это портал Uchi.ru. Это российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Сайт позволяет ученику выполнять задания, изучать теорию по отдельным темам и разделам, отрабатывать учения. Учитель и родитель могут в своих личных кабинетах видеть результаты и достижения учащегося. В результате взаимодействия этих трех составляющих: учитель, ученик, родитель результаты, несомненно улучшаются.

Ученики могут заниматься дома в любое удобное для себя время. Учитель видит статистику по каждому ученику в личном кабинете в режиме реального времени. В своем личном кабинете учитель может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса. Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам выводил правило на практике, а не заучивал его.

 

 

Работа с подобного рода интернет-ресурсами дополняет урок и внеурочную деятельность новыми формами работы, позволяет учащимся развивать учебные умения не только в школе, но и дома. У учителя появляется возможности использовать при выполнении домашнего задания гораздо больше разных форм: кроссвордов, иллюстраций, видеофрагментов, рисунков, занимательных заданий, тестов. Эти формы работы разнообразят внеурочную деятельность,  вызовут интерес у детей, особенно у творческих. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии помогают ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. Учителя не должно смущать, что материалы больше похожи на игры, это не просто игра, как показывают результаты опроса, проводимого  на данном сайте, подобная форма представления информации для учащихся начальной школы и среднего звена весьма положительно принимается как самими учителями, так и родителями.

У школьника развивается интерес к предмету и появляется желание принять участие в работе самому, изучить как можно больше тем, благодаря тем бонусам, которые выдаются при прохождении темы.

Важный элемент – соревнование между учащимися. Учитель может видеть рейтинг учеников класса, степень изученности тем, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение,  ошибки, которые допустил учащийся, следовательно, узнать, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.

Таким образом, подобные интернет – платформы позволяют обеспечить полноценное изучение тем предмета, развивают у учащихся интерес к предмету, желание самосовершенствоваться, получать дипломы и грамоты,   принимать участие в конкурсах и олимпиадах, а учителю дистанционно посещать вебинары по темам своего предмета.  Этот сайт, как и многие подобные Lingvoleo – по английскому, Quizizz – для создания опросов и викторин, Padlet - сервис для создания, сбора и хранения цифровых материалов по теме урока. Learningapps - сервис для создания интерактивных обучающих упражнений, викторин, тестов и другие станут интересной базой для создания и применения заданий и упражнений на уроке, в качестве дополнительного домашнего задания  по любому предмету.