+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на 2019 – 2020 учебный год

Автор: Баталова Наталья Сергеевна

Ф.И.О 

Дата рождения 

Образовательное учреждение, группа

Логопедическое заключение Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности у ребёнка   ОНР IIIуровня, стёртой дизартрией.

Коррекционная работа:

Этапы работы

Направление работы

Задачи коррекционной работы

Рекомендованные задания

Подготовительный

Развитие общих речевых навыков

1. Формировать правильное речевое дыхание.

2.Вырабатывать четкие движения органов речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика: «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Тучки», и т.д. 2. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Лопаточка», «Иголочка», Хоботок», «Качели», «Часики», «Лошадка».

 

Совершенствование психологической базы речи

1. Расширять объем зрительной и слуховой памяти .

2. Развивать вербальное мышление.

3. Развивать логическое мышление.

1. Игры и упражнения на совершенствование словесно- логического мышления «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», (по лексическим темам).

2. Игры и упражнения на развитие зрительного внимания («Чего не стало?»).

 

Развитие мелкой моторики

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Совершенствовать графические навыки.

1. Обводка, закрашивание, штриховка по трафаретам (по лексическим темам).

2. Работа со шнуровкой мелкой мозаикой.

3. Использование пальчиковой гимнастики

 4. Сопровождение пальчиковых упражнений стихотворными текстами.

Основной

Коррекция звукопроизношения

1. Развивать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.

 2. Формировать навык правильной артикуляции поставленных звуков.

 3. Автоматизировать звуки в слогах, словах словосочетаниях, предложениях, в связной и спонтанной речи.

 4. Отрабатывать дифференциацию звуков изолировано в слогах, словах во фразовой речи.

1. Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.

2. Постановка нарушенных звуков»[ч, щ, ж, з, р, рь, с, з, ц] индивидуальная работа.

 3. Автоматизация поставленных звуков «Чистоговорки», «Потешки», «Стихи», «Рифмовочки» и т.д.

 

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

1. Работать над дифференциацией неречевых звуков.

2. Различение гласных и согласных на слух;

3. Формировать умения воспроизводить слоговые ряды.

4. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.

5. Учить выполнять анализ и синтез прямых и обратных слогов, коротких слов: мак, сок, стоп и т.д.

6. Учить определять место звука в начале, в конце слова, количество звуков в слове.

1. Знакомство с гласными и согласными  звуками.

2. Выделение гласного звука в начале, в конце, в середине слова И/У «Назови место звука в слове», «Где спрятался звук?».

3. Подбор слов на гласные звуки И/У «Придумай слово на заданный звук».

4. Определение последовательности и количества звуков в слоге, слове И/У «Бусинки».

5. И/У «Выкладывание слов с помощью символов звуков».

6. Деление слов на слоги И/У «Дольки».

 

Развитие словаря

1. Расширять, уточнять и обогащать словарь на основе изучаемых лексических тем.

2. Формировать глагольный словарь.

3. Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам.

 

Совершенствование грамматического строя речи

1. Развивать понимание устной речи.

2. Обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм.

3. Обучать образованию сущ. во множественном числе.

 4. Обучать образованию антонимов.

5. Обучать согласованию имён числительных с именами существительными в роде, числе, падеже.

 6. Обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже

 7. Обучать образованию относительных прилагательных.

 8. Обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями.

 9. Обучать употреблению в речи предлогов;.

 10. Обучать распространению предложений путем введения однородных членов.

1.  Игры и упражнения на образования существительных с уменьшительными суффиксами, существительные ед.и мн.числа  Д/И. «Большой - маленький», «Назови ласково», «Один - много».

2. Игры и упражнения на согласование прилагательных и числительных с сущ. Д/И «1,2,3,4,5»; согласование сущ-х притяжательными местоимениями Д/И «Мой, моя, моё, мои». 

3.Игры подбор слов с противоположным значением

Д/И «Наоборот».

 

Развитие связной речи

1. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

 2. Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам.

 3. Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов.

 4. Закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

1. Составление описательных рассказов, описательных загадок по сенсорно – графическому плану.

2. Составление рассказов по картинно – графическому  плану.

3. Заучивание стихотворение с использованием мнемотаблиц.