+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Занятие по психологии "Космическое путешествие

Автор: Спиридонова Анна Андреевна

Занятие по психологии в 3 «А» классе (I вариант)

«Космическое путешествие»

 

 

              Подготовил:

                       педагог-психолог

                                                               первой квалификационной категории

                        А.А.Спиридонова

 

    Цель занятия: развитие психических процессов посредством заданий и упражнений по теме «Космос».

 

    Задачи:

-         Углубить знания детей о видах транспорта, закрепить понятия продуктов питания и одежды;

-         Учить классифицировать и обобщать предметы по заданному принципу;

-         Тренировка прямого счёта;

-         Развитие воображения;

-         Развитие зрительного восприятия;

-         Развитие произвольного внимания;

-         Развитие наглядно-образного и логического мышления;

-         Развитие зрительной и слуховой памяти;

-         Развитие ориентации в пространстве;

-         Развитие мелкой и крупной моторики;

-         Развитие эмоционально-волевой сферы;

-         Развитие коммуникативных навыков;

-         Снятие психофизического напряжения;

-         Воспитание доброжелательного отношения к себе и окружающим.

 

     Оборудование: панно «Звездное небо», панно «Планеты», сухой бассейн с шариками, сухой душ, диско-шар, мягкие пуфы с гранулами, ящик с песком, картинка с изображением ракеты, солнца, изображения продуктов питания, одежды, транспорт (игрушки), корзинки, камни, тактильная дорожка, тоннель, диск, платочки.

 

 

    Ход занятия:

 

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: А как мы еще умеем с вами здороваться? Давайте подарим красивые улыбки нашим гостям!

Дети: улыбнулись

Педагог-психолог: а теперь посмотрите друга на друга и обменяйтесь своими улыбками (дети становятся кругом и улыбаются друг другу).

Хорошо, ребята, молодцы. И сегодня с таким хорошим настроением мы с вами совершим космическое путешествие на другую планету.  А кто из вас мне напомнит, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Дети: «День космонавтики».

Педагог-психолог: правильно, ребята. А как называют людей, которые совершают полёты в космос?

Дети: космонавты.

Педагог-психолог: а как звали космонавта, который первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Педагог-психолог: молодцы, всё вы знаете. Сегодня мы с вами тоже превратимся в настоящих космонавтов и совершим полёт в космос, но чтобы туда попасть, необходимо быть сильными и выносливыми. Вы готовы?

Дети: готовы.

Педагог-психолог:  но для того, чтобы нам его совершить нужен транспорт. В этом мешочке спрятаны различные транспортные игрушки, предлагаю подойти и поискать их.

 

Дети по - очереди достают игрушки из мешочка, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный), уточняют можно ли отправиться на нем в космос.

 

Педагог-психолог: К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, посмотрите на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет?

(Дети подходят к мольберту, ищут изображение ракеты).

Молодцы. Вы нашли подходящий нам транспорт. А ракета наша называется- Шторм. Давайте заведем ракету, для этого нам надо громко, четко и правильно произвести звук [ш].

Дети: ш ш ш ш ш ш …..

Педагог-психолог: Ну что же, ракета к полету готова. Но нам нужна команда. Команда в таком далеком путешествии - это очень важно. Давайте посмотрим, готова ли наша команда к путешествию. Мы проверим вашу выносливость и сообразительность. На проверку выносливости у меня для вас такое задание:   мы будем стоять на одной ноге с разведенными в стороны руками. (Дети выполняют).

Кто сколько сможет простоять? Считаем: 1,2,3….. (Дети считают). Теперь на другой ноге. Молодцы!

Теперь проверим сообразительность. Я называю предметы, а вы должны будете назвать какой из них лишний.

Итак…

Самолет, бабочка, воздушный шар, ракета, автобус.

Дети: бабочка (она живая, это не транспорт и т.д.).

Педагог-психолог: Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые для полёта вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой?

 

Дети: еду, одежду.

 

Педагог-психолог: правильно, ребята. Подойдите к парте, возьмите корзинки. В зеленую корзинку сложите все картинки с изображением продуктов, а в синюю -  все картинки с изображением одежды. Будьте внимательными, ничего не перепутайте!

Молодцы, все правильно выполнили.  Я вижу, что к сложному путешествию вы готовы. И мы с вами отправляемся на загадочную планету.

(Дети и педагог садятся на пуфы вокруг ракеты).

Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», панно «Планеты».

Педагог-психолог: ребята, посмотрите направо, что вы видите?

Дети: Солнце.

 

Педагог-психолог: правильно! Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Педагог-психолог: правильно, а кого цвета?

Дети: оранжевое.

Педагог-психолог: правильно, а теперь попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. (Рисуем круги руками)

 

Педагог-психолог: а теперь посмотрите наверх, что вы там видите?

Дети: Звезды.

 

Педагог-психолог: правильно! Давайте нарисуем мелкие звёздочки на спине друг у друга кончиками ваших пальчиков.

(Дети массажными движениями рисуют звёзды на спине у соседа).

Педагог-психолог: вот мы с вами и в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из ракеты.

Педагог-психолог: вот мы и совершили полет на другую планету. Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины?

Дети: нет, разные. Они круглые, овальные и многоугольные, большие и маленькие.

Педагог-психолог: как мы можем помочь? Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую – многоугольные.

(Дети выполняют задание).

Педагог-психолог: отлично, с первым заданием справились. Пойдем дальше.

Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику. 

Дети друг за другом проходят по тактильной  дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений. 
Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

Педагог-психолог: мост мы преодолели, а сейчас перед нами «краторы», через которые нам нужно аккуратно перебраться. Вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом, потом каждому покрутиться на диске. Можно пробовать в разные стороны.

Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится. После выполнения задания  тоннель и диск убираются.
Педагог-психолог предлагает детям прилечь в сухой бассейн с шариками:

    Ну, вот мы погуляли и немного устали, я предлагаю вам поспать вот на этой космической полянке. Релаксация «Тихое озеро».  Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

    «Представьте себе вам снится  чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…А теперь открываем глаза, просыпаемся, потянулись». Посмотрите, какие прекрасные водопады. Потрогайте ручками их нити.

(Дети встают из бассейна, подходят к водопадам и трогают нити, называют меняющиеся цвета).

Педагог-психолог: ребята, я уже соскучилась по дому, по своей родной планете Земля. Давайте вернемся домой, но прежде мы с вами полетим обратно, мы должны что-то оставить на память о нашем визите, я предлагаю нарисовать отпечатки ваших ладошек на космическом песке.

(Дети рисуют в песочнице).

Педагог-психолог: ну что, готовы возвращаться домой?

Дети: готовы!

Педагог-психолог: тогда повторяйте слова и движения за мной.

Все на старт! (Руки вверх)

Готовы, дети? (Потянулись)

Полетим мы на ракете (Ладони соединить над головой)

Улыбнемся мы друг другу (Руки на поясе, повороты, улыбка)

И быстрей прогоним скуку (Круговые движения)

Пальцы надо нам размять, чтоб ракетой управлять (самомассаж пальцев, потирающие движения).

Ну, а теперь пора домой! Возвращаемся в нашу ракету, садимся,  считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
Включается свет.

Вот мы и прилетели  к самой чудесной, красивой и любимой планете - Земля. Наш корабль благополучно приземлился. Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, что вы сегодня видели в космосе. Я буду перечислять различные предметы, если вы их видели - хлопните в ладоши, а если не видели – потопайте ножками.

(Дети выполняют упражнения).

 

 

Педагог-психолог: молодцы, ребята! Вы оказались дружными, сообразительными, выносливыми и старательными. А за то, что вы сегодня навели порядок на другой планете, собрали там весь мусор, жители той планеты просили вам передать сладкие сюрпризы. Вам понравилось наше космическое путешествие? Полетим еще? Отлично! Ребята, спасибо всем за полёт, а сейчас вы можете отправляться в свой класс.