+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Презентация проекта "Огород на окне

Автор: Андрианова Ирина Николаевна

 

Целью моего проекта было обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечение к работе проекта как можно больше детей;

сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.

Задачи: 

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы       для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.  Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

10.Разъяснять значимость труда.

11.Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

12.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

 

 Проект проходил в 3 этапа.

 

 1 этап - подготовительный.  В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили для его оформления домик, плетень, колодец,вёдра,таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща». Срезали зелень лука, салата, укропа, кинзы и угощали детей младшей группы. Далее с детьми высадили рассаду цветов и овощных культур на альпийскую горку и огород на улице.