Презентация проекта "Огород на окне
Автор: Андрианова Ирина Николаевна
Целью моего проекта было обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
привлечение к работе проекта как можно больше детей;
сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10.Разъяснять значимость труда.
11.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
12.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Проект проходил в 3 этапа.
1 этап - подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили для его оформления домик, плетень, колодец,вёдра,таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща». Срезали зелень лука, салата, укропа, кинзы и угощали детей младшей группы. Далее с детьми высадили рассаду цветов и овощных культур на альпийскую горку и огород на улице.