+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект игро-тренинга для родителей и детей 3-4 лет

Автор: Солдатенкова Екатерина Александровна

Игро-тренинг для родителей и детей 3-4 лете.

Тема: «Вместе весело играть»

Цель:  Актуализация для  родителей значимости совместных игр с детьми.

Задачи:

·        информирование о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте;

·        знакомство родителей и детей с пальчиковыми играми, разучивание игр «Сорока-ворона», «Рыбки», «Вкусный торт».

·        информирование родителей о важности тактильного контакта для развития ребенка, разучивание игровых массажей «Паучок», «Рельсы-рельсы»;

·        укрепление детско-родительских отношений по средствам совместной игровой деятельности (игры  «Собери урожай», «Солнышко», «Волшебный мешочек»).

План.

Привествие.

Вступительное слово психолога:

Здравствуйте, дети и родители!

Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня я вас пригласила на игровой тренинг  – мы с вами будем общаться, проведем приятно время, узнаем что-то новое и научимся чему-то.

Сегодня тема нашей встречи: «Вместе весело играть!»

Тема не случайна…ведь именно игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве! Т.е. именно в игре ребенок развивается, усваивает правила и нормы поведения, в игре развивается его речь и коммуникативные способности в игре и через игру развиваются познавательные функции ребенка (память, внимание, мышление).

Сегодня мы бы хотели привлечь и обратить ваше внимание на важность игры в жизни ребенка…мы с вами сегодня здесь и собрались для того. Чтобы поиграть и провести приятно вместе время!

Основная часть.

1. Для начала предлагаю вам сыграть в пальчикоые игры.

Они хорошо развивают мелкую моторику ребенка, формируют координацию и точность движений рук, а это все хорошо влияет и на развитие речи. Но к тому же, когда мама вместе с ребенком играет в пальчиковые игры – это обладает еще и психологическим/психотерапевтическим эффектом: ребенок чувствует мамины прикосновения, мамину заботу….так можно даже помочь успокоиться ребенку или отвлечься (во время ожидания в очереди, перед волнующим событием,…когда расстроен или устал).


«Сорока-ворона»

Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

 «Рыбы»

Посмотри скорей вокруг!

 Приложите ладошку ко лбу,

как будто глядите вдаль.

Что ты видишь, лучший друг?

Сомкните большой и

указательный пальцы

 в кольцо и приставьте к глазам.

Здесь прозрачная вода.

Рыбки все плывут сюда.

Изобразить как плавают рыбки

Сожмите кулачек, затем

разгибайте пальчики, начиная

 с мизинца.

И медуза, и кальмар.

Ну, а это рыба-шар.

 И расправив восемь ног,

Нас встречает осьминог.

« Вкусные торт»

Тесто ручками помнем,

Сжимайте и разжимайте кулачки.

Вкусный тортик испечем.

 Серединку смажем джемом,

Ладошкой рисуйте круги на столе.

А верхушку – сладким кремом.

Потрите ладоши.

И кокосовою крошкой.

Мы присыплем корж немножко.


 

 

2.     Игровой массаж.

Дети в этом возрасте очень любят подвижные игры! Это очень важно давать детям возможность для выражения двигательной активности.

Для ребенка статика- это противоестественно! Ребенок активен по своей природе.

(но мы часто стараемся ограничивать активность: «стой!», «не дергайся!», «Успокойся!»…)

Дома можно играть в игры: «Башня» - строить башню из подушек, а потом ломать ее;

«Препятствия» - придумывать различные лабиринты – преграды и давать задание ребенку преодолеть их;

«Паутинка» - из ниток/веревоче сооружается паутинка – ребенок должен ее преодолеть, не задев.

«Попади в цель», и др.

Также такие подвижные игры еще и полезны тем, что  предполагают телесный контакт.

Известно, для нормального развития ребенку в день необходимо 7 объятий!

Сегодня мы с вами поиграем – сделаем детям игровой массаж. Он снимает напряжение и также ребенку всегда приятен тактильный контакт с мамой.

* А пока мы идем с вами на коврик, мы за одно поиграем еще в одну игру: Бродилки (дети встают на ноги мамам и так вместе идут до коврика).

Игровой массаж    под музыку Железновых.

1.     Паучок

2.     Рельсы – рельсы.

3.           А теперь мамам дадим отдохнуть, а дети потренирутся в ловкости и скорости.

Игра «Собери урожай»               

Дети делятся на две команды.

Сейчас мы с вами представим, что помогаем собирать яблочки. Которые выросли у нас на даче.

Девочки будут собирать – красные яблоки – в красный тазик.

Мальчики  - зеленые яблочки в зеленый тазик.

4.      

Молодцы: А теперь потренируемся быть одной командой и поиграем в игру

 «Солнышко».

Приглашаются все и мамы и дети: делятся на две команды.

Инструкция:

Участники выстраиваются друг за другом в колонну.

Как только заиграет музыка необходимо будет взять одну палочку (лучик) – добежать до кольца и положить палочку – так – как расходятся лучики у солнышка.

Когда первый игрок выполнил задание. Он бежит обратно и касается рукой следующего участника – бежит следующий и так все, друг за другом.

Побеждает та команда, у которой быстрее получится солнышко.

(Тренируется: внимание, умение действовать по правилам, ждать своей очереди.)

5.     Вы били очень быстрыми и ловкими – молодцы!

Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру

«Волшебный мешочек»

Это спокойная игра, но она тренирует внимание, память, развиает восприятие.

Инструкция: перед вами игрушки, которые я спрячу в мешочек…рассмотреть.

Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какая игрушка ему попалась – смотрим – проверяем.

(вариант: разложить игрушки и играть «Чего не стало/ что изменилось»).

 

6. Творческий мастер-класс.

Молодцы, ребята вы сегодня замечательно играли!

Вам понравилось?...

А сейчас у нас с вами будет небольшой творческий мастер-класс.

Но перед эти Мамы, послушайте замечательное стихотворение:

А еще говорят, что дети Цветы жизни…вся наша жизнь в них….

 

Сегодня мы с вами сделаем вот такие цветочки! показать

Этот цветочек, будет олицетворять вашего ребенка…вы вместе выберите цвет серединки и лепесточков…у каждого получится свой, уникальный цветок!.

А для мам будет дополнительное задание:

На каждом лепестке надо написать что-то хорошее о своем ребенке – похвалить – сделать комплимент…!

Рассаживаются приступают к работе! муз.фон.

На заметку:

  1. занимаясь творчеством (когда мы лепим, рисуем, раскрашиеваем, делаем какую-то поделку, аппликацию) не ограничивайтесь только творчеством: также

·        повторить фигуры (круги овалы)

·        вспомнить, что еще бывает круглым и овальным вокруг нас

·        посчитать элементы

·        придумать название цветку

·        придумать про него историю, где рос…что любил…

 

  1. Чаще хвалите своих детей!

Часто мы забываем отметить что-то хорошее, похвалить, а вот поругатьне забываем!

Помните правило!

ОДИН РАЗ ПОРУГАЛИ – ТРИ РАЗА ПОХВАЛИЛИ!

 

На этом наша встреча подошла к концу!

Спасибо всем за участие -  играйте с детьми!