+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Доброта начинается с детства

Автор: Величко Анна Витольдовна

 

 

 

Устный журнал

 

4-А класса МБОУ СОШ №266

 

 

 

Тема: «Доброта начинается с детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Руководитель проекта: Величко Анна Витольдовна     

 

                                                                                   учитель МБОУ СОШ №266

 

                                                                          классный руководитель 4 –А класса

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 Введение

 

 

 

Добрыми будем, и мир добрее будет.

 

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

 

 

 

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся.      

 

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.

 

Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Мы решили, что каждый должен начать с себя. Ведь доброта начинается с детства.

 

 Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей,  учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

 

Задачи:

 

  • определить отличительные особенности добрых дел;

  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  •  запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

  • осуществить запланированные добрые дела;

  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

    Значимость проекта

    Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

 

   Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.

 

Участники проекта: ученики  4 «А» класса.

 

Руководитель проекта: Величко Анна Витольдовна

 

Сроки реализации:  бессрочной проект. 

 

Формы реализации проекта:

 

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;

  2. Беседы;

  3. Работа с родителями.

    Продукты реализации проекта:

 

1.     Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

 

2.     Оформление «Дневника добрых дел»;

 

3.     Создание сборника  пословиц и поговорок о добре:

 

4.     Создание памятки «Правила доброты»

 

5.     Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;

 

6.     Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

 

Ведущий 1.

 

Слово это серьезное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нем забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нем стремленье 
На помощь прийти 
Вновь и вновь. 

 

 

 

Ведущий 2.  

 

Это качество 
В сердце у многих живет 
И о боли других 
Позабыть не дает. 
И оно поважней, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 

 

Это - доброта!
Ведущий 1. Наш устный журнал, который мы подготовили всем классом, называется «
Доброта начинается с детства»

 

Ведущий 2. «Общечеловеческая ценность»

 

Так называется первая страница нашего журнала.

 

Ведущий 1.   Доброта – вещь удивительная! Она сближает людей, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Так что же такое доброта?

 

Ведущий 2 Доброта – это стремление человека сделать других людей счастливыми.

 

Ведущий 1.   Мы представили,что добро – это большое дерево,на котором выросли листья доброты:

 

 Ведущий 2.

 

Щедрость, внимание,

 

Чуткость, отзывчивость,

 

Солнце, улыбка,друзья.

 

Всё это нужно каждому в жизни,

 

Ведь это самые добрые и светлые слова!

 

Ведущий 1. Размышления человека о добре нашло воплощение в народной мудрости: в пословицах и поговорках, которых существует великое множество

 

Страница 2. Зарядка для ума

 

 Ведущий 1.Мы собрали пословицы и поговорки о доброте  и создали сборник «Народная мудрость в пословицах и поговорках »

 

1ученик:

 

Пословицы недаром молвятся

 

Без них прожить никак нельзя

 

Они великие помощницы

 

И в жизни верные друзья.

 

2 ученик:

 

Порой они нас наставляют

 

Советы мудрые дают

 

Порой чему-то поучают

 

И от беды нас берегут.

 

3 ученик:

 

Пословица вовек не сломится,

 

Ведь с ней и горе не беда.

 

И наша речь красна пословицей,

 

Давайте помнить их, друзья!

 

 

 

Ведущий 2. Для того, чтобы быть  добрыми, вежливыми, мы должны знать волшебные  слова, от которых становиться теплее и радостнее.

 

Страница 3. «Волшебные слова» 

 

Ведущий 1. Внимание, на сцене словарь вежливых слов!

 

Учащиеся:

 

Добрый день

 

- Добрый день! – тебе сказали.

 

- Добрый день! – ответил ты.

 

Как две ниточки связали –

 

Теплоты и доброты.

 

 

 

Здравствуйте

 

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

 

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

 

И, наверно, не пойдёт в аптеку

 

И здоровым будет много лет.

 

 

 

Спасибо

 

За что мы говорим «спасибо»?

 

За всё, что делают для нас.

 

И мы припомнить не смогли бы –

 

Кому сказали, сколько раз?

 

 

 

Простите

 

Простите, я больше не буду

 

Нечаянно бить посуду,

 

И взрослых перебивать,

 

И что обещал – забывать.

 

 

 

Пожалуйста

 

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

 

Повторяем его поминутно.

 

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

 

Нам становится неуютно.

 

 

 

Доброго пути

 

Нам желают: «Доброго пути!»

 

Будет легче ехать и идти.

 

Приведёт, конечно, добрый путь

 

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

 

 

Добрые слова

 

Эти слова всем известны давно,

 

Видишь, они просты, и не новы.

 

Но я ещё повторю всё равно:

 

- Добрые люди, будьте здоровы!

 

 

 

Ведущий 2

 

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Ведущий 1.
Страница 4. «Жизнь дана на добрые дела»

 

(Инсценировка стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»)

 

Я как-то в дом принесла щенка,

 

Бездомного бродягу,

 

Чтоб подкормить его слегка,

 

Голодного беднягу.

 

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

 

Он поживёт немножко,

 

В глазах его такая грусть!

 

Найдётся супа ложка…

 

Я во дворе нашла потом

 

Скачать публикацию