+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Статья "Роль классической музыки в дошкольном возрасте

Автор: Воротынцева Марина Викторовна

Добрый день, дорогие коллеги, друзья, слушатели, и уважаемые люди, которые просто решили прочесть мой блог !

 

Мы собрались в виртуальной аудитории, не только для обмена опытом, но и для того чтобы обсудить насущные проблемы.

 

Сама я – музыкальный руководитель, работаю в детском саду в сельской местности. Я не однократно проводила анкетирования и опросы родителей на тему отношения к классической музыке: прослушивание, походы в театр на оперу или балет, в филармонию. В результате я выявила что, около 30 % из опрошенных проявляют интерес к классической музыке, и это, не смотря, на то, что мы находимся в непосредственной близи к культурной столице г.СПБ. Если сейчас посетить один из престижных театров мы увидим полный зал зрителей в том числе детей.  Но не всегда, к сожалению, целью посещения того или иного театра является приобщение к прекрасному. Зачастую во главу ставится престижность посещения такого заведения.

 

Меня эта тема не оставила равнодушной, большинство детей не понимают и не умеют слушать классическую музыку.  Я предлагаю обсудить тему: «Роль классической музыки в жизни ребёнка».

 

 Сегодня взрослые смотрят фильмы с незамысловатым сюжетом, слушают такую же музыку, на бегу общаются, и воспитывают детей.  Дети неосознанно впитывают в себя привычки и установки не всегда положительной современной действительности.

 

 Детство это золотое время – это период, когда закладываются все основы. И нужно воспользоваться этой возможностью, чтобы вложить в ребенка всё то, что поможет ему в дальнейшем – и в подростковом возрасте, и во взрослой жизни.  Я считаю, что именно приобщение к классической музыке является одной из основ становления культурно - образованной личности. Очевидно, что знакомство с классической музыкой не только расширяет кругозор, но и предоставляет возможности для развития творческой жилки у ребёнка.

 

 В детском саду работа с детьми – это и активная работа с родителями. Для достижения определённого успеха, в приобщении детей к классической музыке, необходима тесная взаимосвязь педагога родителей и детей.

 

Например, рекомендация совместного просмотра или прослушивания родителей с детьми, в домашних условиях, классических произведений.  

 

 Классическая музыка очень многогранна: с одной стороны -  наполнена мощью, силой, глубиной; с другой - очаровательная завораживающая таинственная и прочая. Научиться, как можно раньше слушать такую музыку, значит  научиться заглядывать, вглубь себя, проживать ее, накапливать опыт впечатлений.  

 

 Музыка меняет угол зрения, помогает понимать и слышать других. Ведь те усилия, которые делает ребенок, воспринимая пока еще сложные для него произведения, формирует умение вслушиваться в интонации собеседника, улавливать те нюансы, которые ускользают при поверхностном общении.  Это избавляет от непонимания, конфликтов и обид. Ведь дети имеют слабое представление о чувствах других людей, а музыка помогает освоить этот удивительный и тонкий мир чувств, передавая все их оттенки.  Отклик на чувство, эмоциональная отзывчивость, которые пробуждаются посредством влияния  классической музыки, формирует иное отношение к людям, иные чувства – доброту, сочувствие, сопереживание. Согласитесь, нам всем этого в жизни не хватает.  

 

 Музыка учит видеть красивое в жизни, ценить мимолетность этой красоты, как звука, который также мимолетен.

 

 Музыка лечит и избавляет от чувства одиночества. Дети растут быстро, и скоро, очень скоро, наступает переходный возраст, когда внутренние переживания достигают высокого накала, и ребенок-подросток, которому, ох, как непросто рассказать о своих переживаниях взрослым или сверстникам, может найти в классике и утешение, и вдохновение, и уверенность. 

 

И, конечно, музыка – это творчество.

 

Как я вижу решение этой проблемы: Во-первых, раскрыть для самих себя многообразный мир классической музыки, не забывать, что она существует. Во-вторых, искать современные технологии (интерактивные, гейм, квест, филармония, кейс?) как новые возможности для погружения детей в мир классической музыки. То, о чем я сейчас говорю, это не только результат моих размышлений, но и попытка практического решения проблемы.  Музыкальный опыт  ребенка – это личностное качество, я стараюсь формировать его в процессе   музыкальных занятий. Развиваю эмоциональную отзывчивость детей именно через прослушивание высокохудожественных классических произведений и вижу, что дети начинают образно мыслить.  Могут передать, например, в танце - характер, настроение персонажа.  У детей развивается воображение, возникают новые интересы, формируется вкус, представления о прекрасном.

 

Таким образом, завершая свое выступление, не смотря, на то, что мой вклад в музыкальное развитие детей это капля в море, я выражаю большую надежду на то, что тема, которую я подняла, найдет отклик и поддержку в ваших душах.  
Музыкальный руководитель Ленинградской области 
                                                          Воротынцева Марина Викторовна 
Осторожно! Блог с защитой авторских прав