Конспект урока "Вода. Свойства воды
Автор: Раевская Анна Витальевна
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 3.
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Цель урока: формировать представление о воде и её свойствах.
Задачи урока:
1. Предметные:
- Определить в ходе опытов основные свойства воды;
- Обобщить знания учащихся о воде.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение работать в паре;
- Активизировать и расширять словарный запас;
-Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся через сравнение, обобщение, нахождение лишнего;
- Коррегировать психические процессы:
*мышление через отгадывание загадки о воде и чтения темы урока с пропущенными гласными;
*внимание через проведение и наблюдение за опытами;
*память через выполнение заданий на карточках: «Живая и неживая природа», «Дополни предложения о воде»; через выполнение задания на закрепление материала «Ответь на вопрос»; через вспоминание проблемного вопроса в конце урока.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам;
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- Проводить исследование воды и определять её основные свойства.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
- Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов;
- Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт);
- Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- Проводить несложные наблюдения, используя простейшее оборудование, делать выводы на основании полученных результатов;
- Работать с разными источниками информации (тетрадь, результаты наблюдений, иллюстрации, презентация).
Коммуникативные:
- Договариваться об общем мнении при работе в паре;
- Коллективно обсуждать результаты, полученные в процессе проведения опытов;
- Формулировать собственное мнение.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
- Проявлять бережное отношение к природе.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, глобус, презентация, критерии оценки работы: капельки воды с разным настроением; оборудование для изучения свойств воды: ёмкости различной формы (стаканы, банка, чашка), ложки, соль, сахар; молоко, полоски бумаги; карточки с названиями свойств воды, картинки природы.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оборудование
|
|||
1.Организационный момент
|
- Ребята, давайте начнём наш урок с пожеланий добра друг другу. Я желаю вам добра.
- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелая друг другу интересной и полезной работы на уроке. - Какой сейчас урок? - Что делаем на уроке мира природы и человека? |
- Пожелания добра друг другу: «Я желаю вам добра»…. -« Мы желаем друг другу добра!» - Подарок улыбки друг другу.
-Ответы на вопросы учителя. |
Карточки-помощники о мире природы |
|||
2.Актуализация знаний |
- Мы с вами ходили на прошлом уроке на экскурсию в природу и говорили об изменениях в природе зимой. Какие изменения в природе произошли с наступлением зимы? - Природа делится на 2 группы. На какие группы? - Назовите признаки живой и неживой природы. - Работа по карточкам и картинкам: Что относится к живой и неживой природе? - Проверим вашу работу. - Сегодня мы будем говорить об одном из объектов неживой природы. О каком вы узнаете, отгадав загадку: Если реки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умереть? Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …..(воды)
|
- Ответы детей.
- Выполнение дифференцированного задания по карточкам (Приложение № 1). - Проверка задания.
- Отгадывание загадки. |
Картинки и карточки природы |
|||
3.Определение и сообщение темы урока
|
- Верно, это вода. Как догадались? - Сегодня на уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. - Чем занимаются ученые? - Тема нашего урока зашифрована «В_д_. Св_йств_ в_ды». Чтобы прочитать тему, надо вместо пропусков вставить гласные: о, а. |
- Обоснование ответов на вопрос. -Рассматривание картинки ученого (Приложение № 2). -Ответы на вопрос. - Чтение темы урока. |
Картинка учёного
Карточка темы урока и гласные: о, а.
|
|||
4. Постановка проблемного вопроса |
- Как вы думаете: много ли воды на нашей планете Земля? - Сейчас перед вами глобус – макет нашей планеты. Рассмотрим его. -Какого цвета вы увидели на нём больше всего? - Как вы думаете, что изображают голубым цветом? - Какой можно сделать вывод: на нашей планете Земле больше воды или суши? - Сегодня мы - ученые, а вода – волшебница. У каждой волшебницы есть свои тайны и секреты. «Сколько тайн у воды? Одна? Две? Три? Нам их всех не сосчитать, Но попробуем узнать!» Музыкальная зарядка для глаз.
|
- Предположения детей. - Рассматривание глобуса. - Ответы на вопросы.
-Рассматривание картинки волшебницы Воды (Приложение № 3) -Постановка проблемного вопроса.
- Выполнение зарядки для глаз (Приложение зарядка для глаз).
|
Глобус
Картинка воды волшебницы
Проблемный вопрос ?
Мультимедийное оборудование. |
|||
5. Поиск разрешения проблемы
|
-Чтобы ответить на наш вопрос, мы проведем опыты и заполним таблицу.
|