+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока "Вода. Свойства воды

Автор: Раевская Анна Витальевна

Предмет: Мир природы и человека.

Класс: 3.

Тема урока: Вода. Свойства воды.

Цель урока: формировать представление о воде и её свойствах.

 

Задачи урока:

1. Предметные:

- Определить в ходе опытов основные свойства воды;

- Обобщить знания учащихся о воде.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение работать в паре;

- Активизировать и расширять словарный запас;

-Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся через сравнение, обобщение, нахождение лишнего;

- Коррегировать психические процессы:

   *мышление через отгадывание загадки о воде и чтения темы урока с пропущенными гласными;

   *внимание через проведение и наблюдение за опытами;

   *память через выполнение заданий на карточках: «Живая и неживая природа», «Дополни предложения о воде»; через выполнение задания на закрепление материала «Ответь на вопрос»; через вспоминание проблемного вопроса в конце урока.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам;

- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

 

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- Проводить исследование воды и определять её основные свойства.

2. Метапредметные:

Регулятивные:

Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов;

- Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт);

- Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

 Проводить несложные наблюдения, используя простейшее оборудование, делать выводы на основании полученных результатов;

- Работать с разными источниками информации (тетрадь, результаты наблюдений, иллюстрации, презентация).

Коммуникативные:

Договариваться об общем мнении при работе в паре;

- Коллективно обсуждать результаты, полученные в процессе проведения опытов;

- Формулировать собственное мнение.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы;

- Проявлять бережное отношение к природе.

 

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, глобус, презентация, критерии оценки работы: капельки воды с разным настроением; оборудование для изучения свойств воды: ёмкости различной формы (стаканы, банка, чашка), ложки, соль, сахар; молоко, полоски бумаги; карточки с названиями свойств воды, картинки природы.

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

 

1.Организационный момент

 

- Ребята, давайте начнём наш урок с пожеланий добра друг другу. Я желаю вам добра.

 

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелая друг другу интересной и полезной работы на уроке.

- Какой сейчас урок?

- Что делаем на уроке мира природы и человека?

- Пожелания добра друг другу: «Я желаю вам добра»….

-« Мы желаем друг другу добра!»

- Подарок улыбки друг другу.

 

-Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки-помощники о мире природы

2.Актуализация знаний

- Мы с вами ходили на прошлом уроке на экскурсию в природу и говорили об изменениях в природе зимой. Какие изменения в природе произошли с наступлением зимы?

- Природа делится на 2 группы. На какие группы?

- Назовите признаки живой и неживой природы.

- Работа по карточкам и картинкам: Что относится к живой и неживой природе?

- Проверим вашу работу.

- Сегодня мы будем говорить об одном из объектов неживой природы. О каком вы узнаете, отгадав загадку:

  Если реки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умереть?

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..(воды)

 

- Ответы детей.

 

 

 

- Выполнение дифференцированного задания по карточкам (Приложение № 1).

- Проверка задания.

 

 

 

 

 

 

 

- Отгадывание загадки.

Картинки и карточки природы

3.Определение и сообщение темы урока

 

- Верно, это вода. Как догадались?

- Сегодня на уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными.

- Чем занимаются ученые?

- Тема нашего урока зашифрована «В_д_.   Св_йств_  в_ды». Чтобы прочитать тему, надо вместо пропусков вставить гласные: о, а.

- Обоснование ответов на вопрос.

-Рассматривание картинки ученого (Приложение № 2).

-Ответы на вопрос.

- Чтение темы урока.

 

 

Картинка учёного

 

 

Карточка темы урока и гласные: о, а.

 

4. Постановка проблемного вопроса

- Как вы думаете: много ли воды на нашей планете Земля?

- Сейчас перед вами глобус – макет нашей планеты. Рассмотрим его.

-Какого цвета вы увидели на нём больше всего?

- Как вы думаете, что изображают голубым цветом?

- Какой можно сделать вывод: на нашей планете Земле больше воды или суши?

- Сегодня мы -  ученые, а вода – волшебница. У каждой волшебницы есть свои тайны и секреты.

«Сколько тайн у воды?

Одна? Две? Три?

Нам их всех не сосчитать,

Но попробуем узнать!»

Музыкальная зарядка для глаз.

 

- Предположения детей.

- Рассматривание глобуса.

- Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

-Рассматривание картинки волшебницы Воды (Приложение № 3)

-Постановка проблемного вопроса.

 

- Выполнение зарядки для глаз (Приложение зарядка для глаз).

 

Глобус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка воды волшебницы

 

Проблемный вопрос ?

 

 

Мультимедийное оборудование.

5. Поиск разрешения проблемы

 

-Чтобы ответить на наш вопрос, мы проведем опыты и заполним таблицу.

 

Свойства воды.

 

Да

 

Нет

1.      вкус

Скачать публикацию