+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие в страну звукляндию

Автор: Стопычева Наталья Романовна

Цель:С помощью путешествия закрепить сознательное восприятие музыки, как искусства музыкальных звуков и умение различать произведения по характеру.

 

Задачи:

-Развить эмоциональную отзывчивость детей и осознание их первых музыкальных впечатлений.

-

-Сформирована начальная база музыкальной грамоты; звук, высота звука, диапазон, регистр, тембр, правописание нот, знаки альтерации.

 

Оборудование и оформление: фортепиано, нотная доска, запись произведений на USB,цветные нотки, детские рисунки.

 

 

ход занятия:

 

 

 Организационный момент.

 

Приветствие учителя и учеников.

-Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!»

 

 Вступительная беседа.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в страну Звукляндию, где живут музыкальные звуки. Поможет нам песня.

2 Исполняется песня

ЧТОБЫ ПЕСНИ ИСПОЛНЯТЬ,

НОТЫ НУЖНО ТВЁРДО ЗНАТЬ.

ВЫУЧИМ НАЗВАНЬЕ НОТ,

И ГДЕ КАЖДАЯ ЖИВЁТ.

 

ЕСТЬ У РАДУГИ СЕМЬ КРАСОК,

А У МУЗЫКИ СЕМЬ НОТ,

 ТОЛЬКО КТО ЖЕ БЕЗ ПОДСКАЗОК

ЭТИ НОТЫ РАЗБЕРЁТ? 

 

БУДТО КАПЕЛЬКИ ПОХОЖИ,

РАЗЛИЧИТЬ МЫ ИХ НЕ МОЖЕМ,

ВОТ ЧТО: НОТЫ ВСЕ УКРАСИМ,

СЛОВНО РАДУГУ РАСКРАСИМ.

 

И ЗАПОМНИМ СРАЗУ МЫ,

ГДЕ ТУТ ФА, А ГДУ ТУТ 

Дети, для того чтобы написать нам ноты, нужно открыть музыкальную дверь ключиком. А каким вы знаете?

 Сказка о скрипичном ключе

Давным-давно были два музыкальных королевства.

Первое – Скрипичного ключа. В этом королевстве жили и звучали мягкие, нежные и мелодичные ноты. Короля звали Скрипичный ключ. У него была любимая дочь — красавица Мелодия.

Второе королевство – басового ключа. Короля звали Басовый ключ. У него был стройный и сильный сын по имени Бас.

Жители этих двух королевств спорили между собой кто из них лучше звучит, и из-за этого уже давно не общались между собой, хотя жили недалеко друг от друга. Между этими королевствами был красивый сказочный лес.

Однажды принцесса гуляла в лесу и заблудилась. Но это ещё не самое страшное, на неё напали разбойники. Их звали Диез, Бемоль и Бекар. Мелодия стала звать на помощь, и из лесной чащи вышел красивый юноша. Это был принц Бас. Он спас принцессу Мелодию и вывел её из леса.

Они полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Им очень хотелось помирить своих отцов и жителей двух музыкальных королевств. Принцесса Мелодия и принц Бас были очень добрые и умные, они придумали, как это сделать.

А тем временем король Басовый ключ и король Скрипичный ключ собрались на охоту и по случайности оба короля встретились на поляне, где в это время их дети, Бас и Мелодия мирно беседовали.

Короли, когда увидели своих детей, вновь стали кричать и ругаться между собой, а умный и мужественный принц и ласковая, добрая принцесса помогли им успокоиться, и короли, простив друг другу обиды, вновь стали друзьями.

Прошло некоторое время, Бас и Мелодия поженились, и жили долго и счастливо в мире и согласии, радуя своих родителей и жителей этих королевств. И вновь зазвучала красивая музыка, где все звуки ладили между собой, и даже разбойники Диез, Бемоль и Бекар стали помогать нотам – жителям строить создавать чудесную, волшебную музыку.

Понравилась вам сказка?(да)Так где же живёт скрипичный и басовый  ключи на какой линеечке(2)Хорошо!

 

Музыкальный звукоряд.

 Теперь мы с вами можем собрать наши нотки в музыкальный звукоряд. А для этого отгадайте мои загадки.

Вся семья тянула дружно овощ для здоровья нужный

Старикам и детворе. Это овощ с нотой «ре» (репка).

 

Жёлтый, круглый, вкусный очень фрукт из Юга каждый хочет,

В этом фрукте слога три, в третьем слоге нота «си». (Апельсин).

 

Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней большие красные детки (помидор).

 

 В этой ягоде есть нота «ля».

                                          И душиста, и красна, любит солнышко она.

                            Под трилистник загляни-ка. Что там видишь?

(Земляника).

Две ноты слово составляют, пусть никого не удивляет,

Что с этим сочетаньем нот, нас познакомил огород (фасоль).

 

 За обедом и за ужином с этой нотой крепко дружим мы.

 Что мы сыплем в суп и щи? Ну-ка, в нотах поищи!           (Соль).

 

Молодцы всё отгадали и записали. Выстроились звуки в ряд получился звукоряд. Ну, что мы с вами пойдём дальше.

Долго мы с вами путешествуем. Проголодались?Да. Давайте за глянем в столовую, что там дают на обед.Щи и кашу.

 

 

 

 Длительности нот.

Щи да каша пища наша,                                               (Хлопаем половинными).

 

После щей и после каши дети просят простокваши, (Хлопаем четвертями).

 

Ели, ели, ели, ели не худели, не полнели,                   (Хлопаем восьмыми).

 

Ели, ели, пили, пили, две недели сыты были.       (Хлопаем шестнадцатыми).

Ну что наелись? А мы идём дальше.

 

3 Игра волшебная галерея

Дети показывают музыку движениями, а после отгадывают).

Звучит музыка М.П. Мусоргского(Звучит Прогулка М.П. Мусоргский дети гуляют по классу).

 

1 картина Гном, какая это будет музыка похарактеру (настороженная, напряжённая, мрачная, тревожная).

2 картина Старый замок, какая это будет музыкапо характеру (протяжная, певучая, печальная).

 

3 картина С сора детей на прогулке а какая это будет музыка (солнечная, светлая).

4 картина Баба яга какая будет музыка по характеру (резкая, яростная тревожная).

5 картина Балет не вылупившихся птенцов какая будет музыка по характеру (живая, юмористичная, весёлая, легкая).

Ну вот и пора возвращаться домой. А на прощание нам волшебная галерея подарила нам мультфильм. Вот мы и дома скажите пожалуйста в какой части путешествия вам понравилось больше всего путешествовать .Ответы. Хорошо я всем говорю

 

-Досвидания! (Дети уходят под марш).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Проведение контрольного занятия

 

                  Тема «Путешествие в страну Звукляндию»

 

              Датта проведения; 10.12.2014-в 15ч.30мин.(пятница).

 

                       Продолжительность занятия 40мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Подведение итога 1 полугодия.

 

Знают начальную базу музыкальной грамоты; звук, высота звука, регистр, тембр, октавы, правописание нот, знаки альтерации.

 

-Освоили знания о интонационно-образной природе музыке, особенностях музыкального языка.