+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Тренинг для педагогов "Здоровьем нужно дорожить!

Автор: Загарских Дарья Александровна

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем надо людям дорожить!                                 

 

Цель:  Снижение напряжения, тренировка эмоциональной устойчивости.

Оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, сухой бассейн, напольные коврики «сенсорная дорожка», зеркальный шар «Звёздный дождь» светильник «Аквариум»,  мягкий мат, массажные мячики, гелевые светящиеся фигурки, подушки, настольный водопад «В гостях у лесных гномиков», магнитофон с записями моря и спокойной музыкой для расслабления.

Ход: Психологическое и физическое здоровье имеет важное значение для детей и педагогов. По данным статистики у педагогов самые низкие показатели физического и психологического здоровья. Признаки нарушения психологического здоровья у детей в раннем возрасте ведут к различным нарушениям психосоматического здоровья в дальнейшем.  Педагогу необходимо быть здоровым. Нельзя допускать длительного напряжения и усталости, потому что это ведет к хроническому утомлению. Для укрепления психологического здоровья предлагаю для Вас релаксационный сеанс в сенсорной комнате.

Приветствие.

Здравствуйте. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с обязательным использованием фразы: «Здравствуйте. Я желаю вам здоровья, потому что…». Вы вправе закончить фразу по своему усмотрению, но начало должно быть именно таким.

Участники  приветствуют друг друга.

У многих из нас отпуск был давно. Воспоминания об отпуске часто могут стать эмоциональной подпиткой для положительного самочувствия. Если отпуск был удачным, рекомендую в небольшие паузы в вашей деятельности включать воспоминания об отпуске. Это может дать эффект расслабления.

Итак, вспоминаем отпуск на море…Упр. «Море дышит»

Цель: дать успокоение, восстановить  дыхание.

Послушаем: а вот и всеми любимый шум моря, оно дышит

1.     Упр. «Весёлые медузы»

Участники стоят в кругу. Исходное положение: Держа руки перед собой, совершаем плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальцем.

«Дельфины»

Исходное положение: Держа руки перед собой, изгибать руки и попеременно поднимать и опускать их словно «руки ныряют и выныривают»).

Затем поднимать правую руку опускать левую («одна рука ныряет, а другая выныривает).

Цель: дать возможность для упражнения  в чередования напряжение-расслабление (напряжение ушло, приятная усталость, тепло, потянулись: «Как хорошо на море!»)

2.     Упр. «Прогулка по пляжу»

Цель: создать условия для релаксации с помощью сенсорного оборудования

 В море поплавали, можно прогуляться по пляжу. Участники проходят по массажным дорожкам, мы не торопимся, а любуемся природой и смотрим на море.

Я покажу, сколько интересных уголков для расслабления можно найти на нашем пляже, а Вы выбирайте, а потом разойдёмся туда, кому что понравится.

А) «Сухой бассейн»

Можно побродить между камешками, поболтать ногами и послушать журчание воды. Что она Вам нашепчет?

Б) «Волшебные нити»

Вот водопад с волшебными струями, здесь можно ощутить прилив эмоциональных сил, полюбоваться разноцветными потоками.

В) «Мягкий мат»

Кто устал и хочет полежать на мягком песке – выбирайте этот уголок уединения. Расслабьтесь, послушайте приятную музыку.

Д) «Воздушно-пузырьковая колонна»

А здесь можно посидеть у бассейна с золотыми рыбками, погрузиться   в приятные воспоминания и загадать сокровенное желание – наши рыбки обязательно его исполнят.

Выберете себе рыбку по цвету и понаблюдайте за ними, как они опускаются и поднимаются под потоками воздуха.

Выбрали уголок для расслабления?

Упр. «Дотянись до звезды»

Цель: растяжка.

Давайте загадаем желание и достанем звезду, тянемся, берём звезду и помещаем её в сердце! Теперь у Вас есть звезда в сердце. Пусть она ведёт Вас, помогает Вам выстраивать реальные, победные перспективы

« Я иду верной дорогой. У меня всё получится!»

Ощутите уверенность в своих силах и удачи ВАМ!