Тренинг для педагогов "Здоровьем нужно дорожить!
Автор: Загарских Дарья Александровна
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем надо людям дорожить!
Цель: Снижение напряжения, тренировка эмоциональной устойчивости.
Оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, сухой бассейн, напольные коврики «сенсорная дорожка», зеркальный шар «Звёздный дождь» светильник «Аквариум», мягкий мат, массажные мячики, гелевые светящиеся фигурки, подушки, настольный водопад «В гостях у лесных гномиков», магнитофон с записями моря и спокойной музыкой для расслабления.
Ход: Психологическое и физическое здоровье имеет важное значение для детей и педагогов. По данным статистики у педагогов самые низкие показатели физического и психологического здоровья. Признаки нарушения психологического здоровья у детей в раннем возрасте ведут к различным нарушениям психосоматического здоровья в дальнейшем. Педагогу необходимо быть здоровым. Нельзя допускать длительного напряжения и усталости, потому что это ведет к хроническому утомлению. Для укрепления психологического здоровья предлагаю для Вас релаксационный сеанс в сенсорной комнате.
Приветствие.
Здравствуйте. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с обязательным использованием фразы: «Здравствуйте. Я желаю вам здоровья, потому что…». Вы вправе закончить фразу по своему усмотрению, но начало должно быть именно таким.
Участники приветствуют друг друга.
У многих из нас отпуск был давно. Воспоминания об отпуске часто могут стать эмоциональной подпиткой для положительного самочувствия. Если отпуск был удачным, рекомендую в небольшие паузы в вашей деятельности включать воспоминания об отпуске. Это может дать эффект расслабления.
Итак, вспоминаем отпуск на море…Упр. «Море дышит»
Цель: дать успокоение, восстановить дыхание.
Послушаем: а вот и всеми любимый шум моря, оно дышит…
1. Упр. «Весёлые медузы»
Участники стоят в кругу. Исходное положение: Держа руки перед собой, совершаем плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальцем.
«Дельфины»
Исходное положение: Держа руки перед собой, изгибать руки и попеременно поднимать и опускать их словно «руки ныряют и выныривают»).
Затем поднимать правую руку опускать левую («одна рука ныряет, а другая выныривает).
Цель: дать возможность для упражнения в чередования напряжение-расслабление (напряжение ушло, приятная усталость, тепло, потянулись: «Как хорошо на море!»)
2. Упр. «Прогулка по пляжу»
Цель: создать условия для релаксации с помощью сенсорного оборудования
В море поплавали, можно прогуляться по пляжу. Участники проходят по массажным дорожкам, мы не торопимся, а любуемся природой и смотрим на море.
Я покажу, сколько интересных уголков для расслабления можно найти на нашем пляже, а Вы выбирайте, а потом разойдёмся туда, кому что понравится.
А) «Сухой бассейн»
Можно побродить между камешками, поболтать ногами и послушать журчание воды. Что она Вам нашепчет?
Б) «Волшебные нити»
Вот водопад с волшебными струями, здесь можно ощутить прилив эмоциональных сил, полюбоваться разноцветными потоками.
В) «Мягкий мат»
Кто устал и хочет полежать на мягком песке – выбирайте этот уголок уединения. Расслабьтесь, послушайте приятную музыку.
Д) «Воздушно-пузырьковая колонна»
А здесь можно посидеть у бассейна с золотыми рыбками, погрузиться в приятные воспоминания и загадать сокровенное желание – наши рыбки обязательно его исполнят.
Выберете себе рыбку по цвету и понаблюдайте за ними, как они опускаются и поднимаются под потоками воздуха.
Выбрали уголок для расслабления?
Упр. «Дотянись до звезды»
Цель: растяжка.
Давайте загадаем желание и достанем звезду, тянемся, берём звезду и помещаем её в сердце! Теперь у Вас есть звезда в сердце. Пусть она ведёт Вас, помогает Вам выстраивать реальные, победные перспективы
« Я иду верной дорогой. У меня всё получится!»
Ощутите уверенность в своих силах и удачи ВАМ!