Сценарий педагогического мероприятия "Город мой родной
Автор: Влазнева Ирина Сергеевна
«Малая родина все равно большая,
ведь она единственная»
Ж.Ренар.
Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению с окружающим.
Воспитатель: Влазнева И.С.
Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Тема НОД: «Город мой родной».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
1.закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике, о людях города.
2.Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова-прилагательные.
3.Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, указка.
Материалы: презентация о родном городе, символика городов Поволжья, ваза, искусственные цветы (9 штук), коробочка с кристаллом соли, словацкая народная сказка.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) |
|
В.: - Ребята представьте, что у вас в руках находится цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет, прижмите его к сердцу. У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости. Я желаю, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра». |
Дети стоят в кругу и выполняют соответствующие тексту движения.
|
2. Основная часть |
|
В.: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь- И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. |
|
В.: -О чем это стихотворение? Как называется наша Родина? |
Россия |
В.: -Как можно еще назвать нашу Родину? |
Отчизна, Отечество |
В.: -Родина-это наш дом, и начинается она с места, где человек родился и живет. Это наша малая родина. Что для вас является малой родиной? |
Город Энгельс. |
В.: - Слышишь песенку ручья? |
Это Родина моя. |
В.: - Слышишь голос соловья? |
Это Родина моя. |
В.: - Детский сад, где твои друзья. |
Это Родина моя. |
В.: - Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей. |
Это Родина моя. |
В.: - И в саду смородина - |
Это тоже Родина. |
Проводится дидактическая игра «Назови достопримечательности нашего города». На экране появляются фото с видами города. |
Дети называют изображенное место в городе. (СЛАЙД 2-7) |
Проводится дидактическая игра «Букет красивых слов».
|
Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу (молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный). |
В.: - Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на наш город: такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны ? |
Да. |
В.: - Каждый город имеет свой герб. И на нем, как правило, отображается что-то очень значимое и важное для жителей данного города. Я хочу рассказать вам старинную словацкую сказку, в которой зашифрована подсказка, являющаяся символом нашего города. |
|
«Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня? - Как золото, — ответила старшая дочь. - Как венок свой зеленый, — сказала средняя. - Как ……, — сказала младшая, Марушка. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся ….. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь — щепотка …..» |
Соли |
Воспитатель открывает коробочку с помещенным в неё кристаллом соли. В.: - Сейчас на экране появятся гербы нескольких поволжских городов, среди них найдите герб нашего родного города. Дидактическая игра «Найди герб своего города». |
Дети находят герб Энгельса. (СЛАЙД 8)
|
Почему на гербе нашего города изображен бык-солевоз? |
(СЛАЙД 9) |
Физкультминутка « Утром рано мы встаем». |
|
Утром рано мы встаём, |
поднять руки вверх и опустить через стороны |
Город видим за окном. |
показать руками на окно |
Он проснулся, он живёт, |
руки на поясе, пружинки в обе стороны |
Нас на улицу зовёт. |
ходьба на месте |
Дома бывают разные: Высокие и низкие, |
поднять руки вверх и опустить |
Далёкие и близкие, |
вытянуть руки и приблизить к себе |
Скачать публикацию |