+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Разработка урока во 2 классе "Однокоренные слова

Автор: Ливенцова Лидия Алексеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Однокоренные слова



1.  

Класс

2 класс

2.  

Тема

Однокоренные слова.

 

 

 

3.     Цель  урока: Обобщение знаний об однокоренных словах

4. Задачи:

- обучающие

·        Совершенствовать умения распознавать однокоренные слова,

·        Формировать умение находить корень в слове,

·        Формировать умение сравнивать слова по их лексическому значению и морфемному составу

-развивающие

·        Развивать навык единообразного написания корня,

·         Обогащение словарного запаса

-воспитательные

·        воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,

·        воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.

5.Оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитные карточки с корнем слов

      6.  Учебник       Канакина В. П. Горецкий В. Г. Русский язык, 2 класс (Просвещение)

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

 

 

 

Учитель настраивает учеников на работу.

Эмоционально настраиваются на урок.

2

2.

Минутка чистописания

модель №1

Демонстрация написания буквы

к, слогов и слова (вставь и запиши  слово) к-р-нь

Выполняют пальчиковую гимнастику:

«Здравствуй, пальчик-папа,

Здравствуй, пальчик-мама,

Здравствуй, пальчик-дедушка,

Здравствуй, пальчик-бабушка,

Здравствуй, пальчик-я,

Здравствуй, вся моя семья!»

 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

 

2

3

Актуализация знаний

Что такое корень?   

      № 3

Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной…

 

 

Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры

3

3

 

Самостоятельная работа

 

Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных  слов с корнем: вод, корм, боль…

Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют  цепочки родственных слов с заданным корнем

10

4

Работа в группах

Игра "Рассели жильцов"

  № 2

Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник).  Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после  проверки с помощью  тренажера на интерактивной доске.

Записывают  группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово.

Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске.

10

5

Физкультминутка

 

 

 

Дети выполняют задание учеником

3

6

Поиск решения проблемы

Кто прав? № 4

Демонстрирует текст с выполненным заданием. Предлагает  выбрать верный ответ и исправить неверный. Например: вода – водичка – Водяной, рис – рисовая (каша) –  рисует.

Анализируют выполненное задание, выбирают правильный вариант и исправляют ошибочное выполнения, аргументируя свой выбор.

5

7

Работа в парах

 

Дает инструкцию по работе с раздаточным материалом: зима, снегирь, кормушка, столовая, зимний, корм, снег.

Из данных предложений составляют текст, выписывают однокоренные слова.

5

8

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

Как найти корень в слове?

 № 5

Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде

 

Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень

Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале.

Формулируют правило

 

 

 

 

 

 

Закрепляют алгоритм выделения корня.

 

Дают самооценку.

5

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Минутка чистописания

 

 модель написания буквы к, слогов и слова (вставь и запиши  слово) к-р-нь

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Игра "Рассели жильцов"

№2

Интерактивный тренажер

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

3.

 

 

Что такое корень?

  3

Интерактивное задание