Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной школе группе "Этот удивительный колокольный звон
Автор: Дорошенко Наталья Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе
по теме «Этот удивительный колокольный звон»
Автор: Дорошенко Наталья Геннадьевна,
музыкальный руководитель первой квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана
«Центр развития ребенка - детский сад «Ивушка»
Абакан 2019 г.
Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной музыкально – исследовательской деятельности «Этот удивительный колокольный звон»
Задачи:
Создать условия для:
- развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками;
- развития речевой, познавательной и творческой активности, выражения своих мыслей и предположений;
- активизации слухового восприятия в процессе слушания музыкальных произведений;
- расширения представлений о колокольчике, как о музыкальном инструменте;
- развития воображения, творческих предпосылок, самореализации личности в процессе музыкальной деятельности;
- воспитания у детей чувства патриотизма, интереса к истории, культурному наследию нашей Родины.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Оборудование: Мультимедио, музыкальный центр, два столика, на которых расположены разные колокольчики, шкатулка с сюрпризом.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
Музыкальный руководитель встречает детей возле музыкального зала.
|
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Сегодня, мы с вами станем исследователями удивительного звука. А какой звук мы сегодня с вами будем слушать и исследовать, попытайтесь догадаться сами. Дети входят в музыкальный зал под колокольный звон. Вы догадались, о каком удивительном звуке мы будем говорить? Он вам знаком? Где чаще всего вы слышите этот звук? Какой звук издаёт колокол? Давайте вспомним, какие вообще бывают звуки. Сейчас вы мне это рассказали. А ведь вы можете это спеть. |
Приветствие детей, ответы детей.
Предположения детей (высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие)
|
Создание условий для: эмоционального рабочего настроя на деятельность; речевой активности;
|
|
Распевка «Высоко и низко» |
Давайте постараемся показать голосом высокие и низкие звуки. Чтобы нам было интереснее, предлагаю разделиться на две команды. Дети исполняют распевку. Давайте ещё раз повторим, какой бывает звук, потому что нам сегодня это ещё понадобиться.
|
Дети исполняют распевку. Дети делятся по желанию.
|
Создание условий для: развития слухового восприятия, голосового аппарата, внимания. |
Основная часть |
Рассматривание выставки колокольчиков
|
Ребята, когда вы заходили в зал вы ничего необычного не заметили? Давайте подойдём к ним. Посмотрите на эти колокольчики. Какие они? А как вы думаете, как они будут звучать? Какой колокольчик будет звучать высоко, а какой низко? Почему? - Прислушайтесь к колокольчикам. Как они звучат? - Давайте, все дружно, попробуем позвонить в колокольчики громко, а затем тихо (дети звонят в колокольчики). Ребята, вы обратили внимание, что каждый колокольчик имеет своё уникальное звучание. Как люди все разные, так и колокольчики все разные. Вы, наверное, знаете, что недавно был праздник. Какой? (Рождество, Крещение) Это праздники, которые отмечает наш народ уже очень много лет. В эти праздники, во всех храмах и соборах, звучит колокольный звон. А может быть, кто-нибудь знает, как называют человека, который звонит в колокола? (звонарь) А кто-нибудь видел, как это происходит? У нас сегодня есть с вами возможность увидеть и услышать это.
|
Дити подходят к столам на которых находятся колокольчики. Рассматривают и изучают колокольчики. Звонят. Слушают, как они звучат.
Дети проходят на стульчики, включается слайд - программа с комментариями |
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности, свободы выбора, слухового, зрительного и тактильного восприятия.
Знакомство с новыми словами.
|
|
Слайд программа «Звонарь на звоннице» |
Рассмотрите колокола. Какие они? Как они звучат? Как звонит звонарь? Как называется место, где находится звонарь? Звонница. Мы с вами слушали праздничный звон. Тревожный звон. В каких случаях он бывает? В старину, когда на нашу страну нападали враги. Колокола звучали тревожно. Для чего они звучали? Чтобы собрать народ. Защищать свою Родину. А почему люди защищают свою страну? Любят, славят, берегут, защищают и посвящают Родине песни.
|
Дети сидят на стульях. Обсуждение в ходе просмотра видео презентации. |
Создание условий для: поддержки и развития речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, предположений, расширение кругозора.
|
|
Слушание. Хор «Славься» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»
Работа над разучиванием первого куплета хора «Славься»
Звучит хор «Славься» в исполнении «импровизированного оркестра».
|
А вы знаете, что многие композиторы… А кто такие композиторы? Очень многие композиторы пытались передать звучание колоколов с помощью музыкальных инструментов. И использовали колокола в своих произведениях. Одну из таких песен мы сегодня с вами послушаем. Это хор «Славься» М.И.Глинки. Какая здесь музыка? В ней чувствуется сила и мощь русского народа.
Я предлагаю вам сейчас начать разучивать это произведение.
Сейчас мы с вами исполняли это произведение голосом, но мы можем его ещё и сыграть. Как вы думаете, на чём?
Сейчас вы все были исполнителями музыки.
А что можно ещё делать с колокольчиками? (играть)
|
Дети сидят на стульях. Ответы детей
Дети подходят к музыкальному инструменту, становятся полукругом. Разучивают 1 куплет
Дети по желанию и по выбору берут колокольчики. Играют на них. |
Создание условий для: активизации внимания при слушании; условия для выражения своих мыслей, эмоций, чувств
Создание условий для: развитие слухового восприятия, певческих навыков, памяти, интонационной выразительности.
Создание условий для: Выполнения действий в соответствии с характером музыки, умение слышать и слушать друг друга.
|
|
игра «Весёлые колокольчики» |
Пусть колокольчики останутся у вас в руках. И мы с ними немного поиграем. Для этого в |