Игры, в которые играют дети
Автор: Павлова Полина Викторовна
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Придя домой из детского сада, с ребенком стоит играть в спокойные игры.
· Почему в спокойные?
Для того, чтобы ребенок успокоился и мог спокойно уснуть.
· Стоит ли ребенку давать возможность самому выбирать игры, в которые он будет играть?
Да, конечно, но при этом мы должны учитывать энергичность игры (она должна быть спокойной).
Ребенка стоит заранее готовить к окончанию игры, при этом, наводить его словом к тому, что игра скоро окончится и он будет спать. Данными фразами могут выступать следующие:
Ø «(Имя ребенка), собирай свои игрушки, они уже устали и будут спать»,
Ø «(Имя ребенка), заканчивай свою игру, мы скоро будем мыться и спать»,
Ø «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем опять?».
Повторите фразу несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не стоит делать это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.
Перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол (любое количество от 4 и далее) игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
«Угадайка».
Взрослый рассказывает о чем либо, не называя предмета, а давая его словесное описание.
«Зеркало».
Встать напротив ребенка и попросить его сделать то же, повторить те же движения, что и Вы. Например, поднять ту же руку, надеть ту же варежку, состроить рожицу.
«Путешествие по карте» (ГЛОБУСУ, Возьмите географическую карту и путешествуйте по ней на корабликах, рассказывая детям про страны, животных, людей и т. д.
«Придумай сказку». Придумывайте разные сказки обо всем на свете. Про дерево во дворе, про соседского щенка, про рыбку в аквариуме и т. д.
«Почемучка наоборот». Задаем ребенку вопросы: «Почему у зайца два уха?», «Почему трава зеленая?» и т. д.
Слушаем объяснения.
«Попади в ямку».
На прогулке в вырытую ямку кидаем камешки, шишки др.