+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Игры, в которые играют дети

Автор: Павлова Полина Викторовна

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Придя домой из детского сада, с ребенком стоит играть в спокойные игры.

·         Почему в спокойные?

Для того, чтобы ребенок успокоился и мог спокойно уснуть.

·         Стоит ли ребенку давать возможность самому выбирать игры, в которые он будет играть?

Да, конечно, но при этом мы должны учитывать энергичность игры (она должна быть спокойной).

 

Ребенка стоит заранее готовить к окончанию игры, при этом, наводить его словом к тому, что игра скоро окончится и он будет спать. Данными фразами могут выступать следующие:

 

Ø  «(Имя ребенка), собирай свои игрушки, они уже устали и будут спать»,

Ø  «(Имя ребенка), заканчивай свою игру, мы скоро будем мыться и спать»,

Ø   «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем опять?».

 

Повторите фразу несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не стоит делать это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.

Перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол (любое количество от 4 и далее) игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

 

«Угадайка».

Взрослый рассказывает о чем либо, не называя предмета, а давая его словесное описание.

 

«Зеркало».

 Встать напротив ребенка и попросить его сделать то же, повторить те же движения, что и Вы. Например, поднять ту же руку, надеть ту же варежку, состроить рожицу.

 

«Путешествие по карте» (ГЛОБУСУ, Возьмите географическую карту и путешествуйте по ней на корабликах, рассказывая детям про страны, животных, людей и т. д.

 

«Придумай сказку». Придумывайте разные сказки обо всем на свете. Про дерево во дворе, про соседского щенка, про рыбку в аквариуме и т. д.

 

«Почемучка наоборот». Задаем ребенку вопросы«Почему у зайца два уха?»«Почему трава зеленая?» и т. д.

Слушаем объяснения.

 

«Попади в ямку».

 

На прогулке в вырытую ямку кидаем камешки, шишки др.