Конструкт урока "Жизнь на разных материках
Автор: Клюкина Евгения Борисовна
Технологическая карта урока по биологии 5 класс
Тема: «Жизнь на разных материках»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Актуализация знаний. |
Беседа. Мы живем на самой красивой планете! Как называется наша планета? Сколько материков на планете Земля? Назовите их. А наша страна на каком материке находится?
Учитель организует работу по повторению физической карты полушарий.
|
Земля. 6 (Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида) Евразия. Работа с картой полушарий.
|
Предметные: Научится работать с картой. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.
|
2. Мотивация учебной деятельности. |
Вы видите на доске таблицу и рядом название видов растений и животных. Попытайтесь определить кто где живет. |
Ребята пытаются выполнить задание. |
Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой. |
3. Проблема. |
Выявить причины затруднения. В ходе заполнения таблицы выясняется, что не все виды животных и растений размещены правильно или никуда не определены. Как вы думаете почему мы не справились с заданием? Как нам решить возникшую проблему?
|
Мы не знаем на каких материках живут животные и растения. Мы должны найти информацию о животных и растениях. |
Регулятивные: самостоятельно обнаруживают учебную проблему. |
4. Тема и цель урока. |
Какая цель нашего урока? Учитель помогает формулировать цель урока и говорит тему урока. «Жизнь на разных материках» |
Узнать какие животные и растения населяют материки. |
|
5. Построение проекта. |
Для того чтобы узнать на каких материках живут животные и растения мы отправимся в путешествие по разным материкам. Каждая группа отправится на определенный материк. Каждой группе нужно решить кто будет ботаником, зоологом и географом. Давайте вспомним что изучает ботаника, зоологи и география. Каждой группе необходимо выполнить задание и представить результат другим группам. |
С помощью жеребьевки определяется какая группа с каким материком работает.
Ботаника – изучает растения. Зоология – изучает животных. География – изучает страны и моря, острова и континенты, реки и озера, города и села.
|
|
6. Самостоятельная работа. |
Координирует деятельность обучающихся. |
Работа по группам. |
Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой. |
7. Обсуждение результатов (презентация обучающихся своих отчетов.) |
Координирует деятельность обучающихся. |
Составление таблицы на доске. Отчет по плану. |
Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: работать по плану, изучать материал через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
|
8. Закрепление пройденного материала. |
Исправляю ошибки в таблице, которую пытались сделать в начале урока. Вы наверное обратили внимание, что по всему кабинету развешаны картинки с изображением животных или растений. Давайте вернем их домой на свой материк. Каких животных можно встретить в нашей местности?
Подведение итогов. |
Корректируют таблицу.
Обучающиеся справляются с игрой.
Заяц, белка, лиса, еж, бобер.
Делают вывод урока. |
Регулятивные: осознают конечный результат. |
9. Рефлексия |
Обратить внимание на трудности, с которыми обучающиеся столкнулись. |
Сегодня урок: Трудный или легкий; интересный-неинтересный. Я: старался-ленился; был внимателен на уроке-был не внимательный на уроке; урок усвоил-не усвоил; узнал новое-все знал(ничего не узнал нового); трудности были не были.
|
|
10. Домашнее задание. |
Приготовить сообщения о любом животном или растении своей группы (материка) |
Записывают задание в дневник. |
|