+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конструкт урока "Жизнь на разных материках

Автор: Клюкина Евгения Борисовна

Технологическая карта урока по биологии 5 класс

Тема: «Жизнь на разных материках»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Актуализация знаний.

Беседа. Мы живем на самой красивой планете!

Как называется наша планета?

Сколько материков на  планете Земля? Назовите их.

А наша страна на каком материке находится?

 

Учитель организует работу по повторению физической карты полушарий.

 

 

Земля.

6 (Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида)

Евразия.

Работа с картой полушарий.

 

Предметные: Научится работать с картой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

 

2.      Мотивация учебной деятельности.

Вы видите на доске таблицу и рядом название видов растений и животных. Попытайтесь определить кто где живет.

Ребята пытаются выполнить задание.

Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой.

3.      Проблема.

Выявить причины затруднения.

В ходе заполнения таблицы  выясняется, что не все виды животных и растений размещены правильно или никуда не определены.

Как вы думаете почему мы не справились с заданием?

Как нам решить возникшую проблему?

 

 

 

 

 

Мы не знаем на каких материках живут животные и растения.

Мы должны найти информацию о животных и растениях.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают учебную проблему.

4.      Тема и цель урока.

Какая цель нашего урока?

Учитель помогает формулировать цель урока и говорит тему урока.

«Жизнь на разных материках»

Узнать какие животные и растения населяют материки.

 

5.      Построение проекта.

Для того чтобы узнать на каких материках живут животные и растения мы отправимся в путешествие по разным материкам. Каждая группа отправится на определенный материк. Каждой группе нужно решить кто будет ботаником, зоологом и географом.

Давайте вспомним что изучает ботаника, зоологи и география.

Каждой группе необходимо выполнить задание и представить результат другим группам.

С помощью жеребьевки определяется какая группа с каким материком работает.

 

 

Ботаника – изучает растения. Зоология – изучает животных. География – изучает страны и моря, острова и континенты, реки и озера, города и села.

 

 

6.      Самостоятельная работа.

Координирует деятельность обучающихся.

Работа по группам.

Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой.

7.      Обсуждение результатов (презентация обучающихся своих отчетов.)

Координирует деятельность обучающихся.

Составление таблицы на доске.

Отчет по плану.

Познавательные: Преобразовать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Регулятивные: работать по плану, изучать материал через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

 

 

8.      Закрепление пройденного материала.

Исправляю ошибки в таблице,  которую пытались сделать в начале урока.

Вы наверное обратили внимание, что по всему кабинету развешаны картинки с изображением животных или растений. Давайте вернем их домой на свой материк.

Каких животных можно встретить в нашей местности?

 

Подведение итогов.

Корректируют таблицу.

 

Обучающиеся справляются с игрой.

 

Заяц, белка, лиса, еж, бобер.

 

 

Делают вывод урока.

Регулятивные: осознают конечный результат.

9.      Рефлексия

Обратить внимание на трудности, с которыми обучающиеся столкнулись.

Сегодня урок: Трудный или легкий; интересный-неинтересный.

Я: старался-ленился; был внимателен на уроке-был не внимательный на уроке; урок усвоил-не усвоил; узнал новое-все знал(ничего не узнал нового); трудности были не были.

 

 

10.   Домашнее задание.

Приготовить сообщения о любом животном или растении своей группы (материка)

Записывают задание в дневник.