+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Дикие животные наших лесов

Автор: Коровина Алена Анатольевна

Занятие: «Дикие животные наших лесов»

Программное содержание: Расширить представления детей о природе родного края; дать представления о диких животных Тюменской области. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или вредных животных. Познакомить со словами флора и фауна. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю. (Презентация №1)

Ход занятия:

Орг.момент.

Воспитатель:  Поздоровайтесь с гостями

                          Улыбнитесь всем вокруг,

                          Руку другу дайте слева,

                          И скорей вставайте в круг.

Основная часть

Давайте мы сегодня поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина? Значит мы с вами кто?  

Страна наша очень большая.  (Показываю карту России). На юге у черного моря – цветут пальмы, а на севере идет снег и дуют холодные ветра. Мы с вами живем где? Как называется наша область? Наша Тюменская область очень богатый край – богата она  ископаемыми, нефтью и леса.

Что такое лес? (ответы детей).  Конечно, лес – это много деревьев, кусты, трава, ягоды, грибы. Все, что растет, вся растительность называется – флора. А все животные, которые обитают во флоре – это фауна. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют? А вы ребята хотели бы отправиться в путешествие в наш Тюменский лес?  Прежде, чем отправиться в лес послушайте загадку:

                                      «У косого нет берлоги,

                                       Не нужна ему нора,

                                       От врагов спасают ноги,

                                       А от голода – кора». (заяц)

А вот мы и в лесу и зайчик нас встречает.  Какой он? Какие у него ушки? Чем питается? Вспомните, какую шубку носил зайчик зимой? Почему?  На какую поменял весной? Почему? Давайте сейчас изобразим зайчика, как он дрожит, когда боится лису или волка. Отгадайте еще одну загадку:  «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее?  Расскажите какая она? Какой у нее хвост? Для чего лисе хвост? Меняет ли она шубку? У лисы есть свой дом в лесу – нора. Посмотрите,  какой у нее дом – это лисья нора. Вход в нее узкий и длинный, а внутри нора просторная, удобная.  Лиса хитрая, можете показать? Сделайте, как у лисы хитрое лицо, глазки покажите какие, носиком поводите по воздуху, как  будто она ищет зайчика. Воспитатель: Послушайте загадку: «Косолапый и большой,

                                                         Спит в берлоге он зимой,

                                                         Любит шишки, любит мед,

                                                         Ну-ка, кто же назовет?

Какой медведь? Какие у него лапы? Чем питается? Что он делает зимой? Где он спит?  У медведя тоже есть свой дом -  берлога.  Ребята все говорят, что медведь добрый,  неуклюжий, нерасторопный, но когда медведю угрожает опасность, то он превращается в огромного быстрого зверя.

Воспитатель: Послушайте загадку: «На деревьях живет и орешки грызет?». Какая она? Какие у нее ушки и хвост? Для чего белке такой пушистый хвост?  ( укрывается зимой от холода, как одеялом; расправляет, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает сохранить равновесие). Чем питается белочка зимой? У белки тоже есть свой дом на дереве. Как он называется? Воспитатель:  «Серый, страшный и зубастый,

                         Произвел переполох,

                         Все зверята разбежались,

                         Напугал зверят тех, …»

Какой волк? Чем питается?  Волки собираются в стаю и охотятся, выслеживают добычу, а затем нападают. Почему его называют санитаром леса? .. (Есть в лесу животные больные, ослабленные, раненные, которые не могут быстро убежать от волка и они первыми попадаются в зубы волку). У волка тоже есть свой дом. Как называется? (логово).

Физ.минутка

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, (приседают)

Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: (хлопают)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову – «ушки»)

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)

 

А вы знаете, какое самое крупное животное  в Тюменской области?  Это лось, давайте рассмотрим его? Лось не просто большой, а он огромный. Морда у лося милая: нос с горбинкой, маленькие черные глазки, большие висящие уши. Туловище животного сплошь покрыто грубой шерстью. Это пугливое животное, которые еще обладают хорошим слухом и обонянием. Лось –  осенью сбрасывает свои  рога, для того, чтобы зимой по глубокому снегу было легче передвигаться.

А еще в наших лесах есть один зверек похожий с лисой, посмотрите (показываю) только окрас шубки у него белый и голубой – коричневый. Это соболь. Настоящее богатство животного – его пышный мех. Дом соболя хвойный лес, хвойная тайга. Зверек никогда не выходит за ее пределы. Он предпочитает захламленные, труднодоступные места, покрытые мхом, камнями, ветками. Питается – грызунами.

Бобры, куница, кабан, горностай  (картинки просто показываю, их жилища).

А каких животных мы еще не назвали?  Кто из представленных обитателей леса вам больше понравился? Чем? А кто из них какое имеет жилище вы запомнили?  Вот сейчас мы это и узнаем. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Чей домик»

Д/И «Чей домик» (проводится с мячом). Воспитатель кидает мяч ребенку, называя животного, ребенок должен назвать дом животного.  (Лиса –нора, медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово, ёж – норка, заяц – у зайца нет дома, он прячется в ямке, которую делает под корнями деревьев, лось – у лося тоже нет дома, на ночь лоси возвращаются на место, которое сильно вытаптывают.

Молодцы ребята! Мы узнали у кого какой домик, а теперь давайте поиграем в игру «Чей детенышь?»

Д/И «Чей детеныш» (Детям раздаются листы, они должны соединить линями животного с его детенышем)

Дети мы сегодня с вами много нового узнали о животных. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?