+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и окружающего сообщества

Автор: Буханкова Светлана Владимировна

Актуальность социального партнерства дошкольной образовательной организации и окружающего сообщества
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. 
Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Социальное партнерство в образовании –это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях..В дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения..
В СПДО «Чипполино» СОЗДАНА система взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала на основе договоров и совместных планов. 
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: 
- добровольность сторон;
- уважение интересов друг друга; 
- соблюдение законов и иных нормативных актов;
- учета запросов общественности;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установление коммуникаций между детским садом и социумом;
- обязательность исполнения договоренности;
- ответственность за нарушение соглашений. 
Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:
Игровая Познавательная Творческая Самореализация
Мотивация для педагогов:
Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение 
детей аттестации педагогического 
рейтинга
Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:
Демонстрация талантов Укрепление детско- родительских 
и способностей своих детей отношении
Творческая самореализация 
В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества. 
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников. 
Модель взаимодействия ДОО с социумом: МБОУ СОШ с.Луков Кордон МУК Дом культуры,с.Луков кордон,ФАП с.Луков кордон 
МБОУ СОШ СПДО д/с "Чипполино",Пожарная часть №31 Библиотека В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.
Работа с социомум реализуется через: 
Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект
МБОУ СОШ С.Луков Кордон Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
Дошкольные учреждения района Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом Банк педагогического опыта Повышение профессиональной компетенции педагогов
Дом культуры с.Луков Кордон Спектакли,концерты,Выставки
праздники Выставки рисунков Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
Сельская общедоступная библиотека С.Луков Кордон Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунко Обогащение познавательной сферы детей
ФАП с.Луков Кордон Профилактические осмотры,
противоэпидемические мероприятия Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни
Пожарная часть Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,Конкурсы,
Организационно-массовые мероприятия Выставки, конкурсы детских работ.
Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проведение консультаций и обучающих семинаров. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей .
Соблюдение детьми правил дорожного движения.
В конце учебного года нами подводятся итоги социального партнерства. 
Задачи данного этапа: 
- анализ проделанной работы; 
-определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. 
Организация работы с социумом подразумевает взаимодействие: 
С государственными структурами и органами местного самоуправления: 
Управление образования Александрово-Гайского муниципального района
* Участие в районных и областных мероприятиях;
*Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;
* Участие в работе экспертной комиссии конкурсов районного МО педагогов ДОУ;
* Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ;
* Участие в работе Совета руководителей образовательных учреждений Александрово-Гайского муниципального района;
* Организация аттестации педагогических работников;
* Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;
* Предоставление информации;
* Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях; 
* Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. 
2.Взаимодействие с медицинским учреждением ФАП с. Луков Кордон.
Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими учреждениями.
Задачи: 
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. 
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. 
Основные направления 
Оздоровительное; 
Валеологическое, санитарно-просветительское; 
Физическое; 
Психоэмоциональное благополучие. 
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из главных направлений деятельности ДОУ на протяжении многих лет, а в условиях введения ФГОС ДО, эта задача становится первостепенной. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из форм работы педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской
поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, фельдшер Бармакова К.С.информируют родителей и педагогов о необходимости вакцинации и осмотров, с другой старшая медсестра детского сада Савинкова Е.А. активно включаются в деятельность Александрово-Гайской районной больницы. Медицинская сестра контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.
Взаимодействие детского сада и школы с.Луков Кордон
Цель: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) 
Задачи: 
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы. 
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия. 
Основные направления:информационное; методическое; практическое. 
Система преемственности работы детского сада и начальной школы.
Дошкольное образование Начальное общее образование
Изучение программы начальной школы и детского сада в соответствии с ФГОС 
Изучение работы учителя Изучение работы воспитателя
Взаимопомощь,Совместные МО,Обмен опытом
Совместное проведение мероприятий, праздников
Совместные педагогические советы
Посещение уроков в 1 классе воспитателем Посещение занятий в подготовительной группе учителем 
Детский сад много лет тесно сотрудничает с МБОУ СОШ с.Луков Кордон, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинет информатики, спортивный и актовый залы. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; а воспитатели детского сада лучше познакомиться с программой начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе. В этом учебном году вся запланированная работа по преемственности в работе детского сада и школы должна быть нацелена на выполнение Требований ФГОС и принести положительные результаты. 
СПДО «Чипполино» взаимодействует с учреждениями культуры, находящимися на территории МО с.Луков Кордон :
1.сельская общедоступная библиотека,
2. Мук «Дом культуры с.Луков Кордон»; 
Выполняя задачи творческого взаимодействия СПДО с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы, партнеры решают ряд задач: 
эстетического; духовно-нравственного; художественно-творческого; культурно-просветительского направления. 
Взаимодействие с сельской общедоступной библиотекой с. Луков Кордон
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с сельской общедоступной библиотекой. Тесное взаимодействие в работе заведующей библиотекой Нестеровой Натальи Анатольевны и воспитателей дошкольного учреждения приводит к эффективному педагогическому результату. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекарь регулярно проводит выставки на самые разнообразные темы, экскурсии, литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности. В прошлом году в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы над фашистской Германией нами разработан цикл мероприятий, посвящённых данной тематике. В этом году дети присутствовали на мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики и 110 летию со Дня рождения Агнии Барто. 
Взаимодействие с МУК Дом культуры с.Луков Кордон
Дом культуры приглашает нас на представления гастролирующих коллективов , организует для детей праздники на различные тематики, приглашает на концерты.
В старшей и подготовительной группах ежегодно реализуется программа Н.Г.Зеленовой и Л.Е.Осиповой «Мы живем в России», которая предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образования. В программе представлено перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. В программе представлен практический материал, расположенный в 5 разделах: Родная семья, Родной город, Родная страна, Родная природа, Родная культура. Много информации по Программе воспитанники получают в ходе совместных мероприятий с МУК Дом культуры и библиотекой.
Также СПДО «Чипполино» взаимодействует с организациями муниципального поселения.
Социальные партнёры- организации с. Луков Кордон (Пожарная часть, торговые организации.)
К задачам взаимодействия относится: 
расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); 
формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; 
воспитания уважения к труду взрослых; 
привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.
На сегодняшний день в СПДО «Чипполино» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
создание условий для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества;
- содействование семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;
- формирование у родителей представления о социальном партнерстве;
- укрепление психологическое здоровье детей и родителей;
- повышение уровня психического благополучия родителей и детей;
- создание условий в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей;
- разработка принципиально новых форм работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия) 
- организация мероприятий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекают родителей в единое образовательное пространство. Они постоянные участники всех праздников, спартакиад, конкурсов. В детском саду проходят всевозможные выставки: рисунков, поделок из природного материала. Одна из задач, которую преследуют педагоги ДОУ - это создание атмосферы общности детей, родителей и воспитателей, активизация родительского участия в жизни детского сада. 
Нормативно-правовое обеспечение целевой программы 
Конституция РФ, ст.43; 
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. 
Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»; 
Семейный кодекс РФ; 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»