Аул Дагестана Санжи
Автор: Багомедова Руслан Габибуллаевич
Исследовательская работа:
«Аул Дагестана»
Авторы работы:
Багомедов Руслан,Абдулхаликов Руслан,Багомедова Самира.
ученик 8 класса,ученик
6 класса,ученица 6 класса.
Руководитель:
Багомедова Сарият Рамазановна
учитель истории
МКОУ «Дружбинская СОШ»
2018
Дружба
Оглавление:
1.Введение_______________________________________________
.2. Время появления села____________________________
3 Версия о названии села____________________________
4. Особенности жизни санжинцев________________________
5 Лучшие люди села_________________________________
6. Заключение_____________________________________________
7 Список литературы_______________________________________
1.Введение
Тема моей исследовательской работы «История моего аула Санжи». Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где родились и выросли его родители. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.
Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью.
Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины. Село появилось очень давно , и мне хотелось узнать, как именно оно появилось, почему его так назвали. Для этого я проведу своё маленькое исследование.
Для этого мне надо – научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.
Моя гипотеза.
Я предположил, если объяснить происхождение и быт ,отдельных уголков села, то можно узнать историю малой родины. И узнать причины переселения жителей моего села.
Наметил план действия.
Для поиска ответов я обратился за помощью к толковому словарю, поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческий музей, посетил сайты интернет .Обратился к учителям истории.
Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:
v формировать опыт исследовательской деятельности;
v находить полезную информацию;
v научиться работать с дополнительной литературой;
v учиться анализировать и делать выводы.
Основополагающие вопросы:
Почему село так названо?
Как и почему он исчезает?
Объект изучения: окружающий мир
Предмет изучения: история моего села
План моих действий:
1.Обсудить тему в классе.
2.Искать ответы на вопросы.
3.Подготовленный материал показать своим одноклассникам.
Для поиска ответов надо:
Обратиться за помощью к толковым словарям.
Посетить краеведческий музей.
Встретиться с работниками библиотеки.
Поговорить со старожилами села.
Методы исследования: поисковый, исследовательский
Не исчезай, мое село, –
Твой берег выбрали санжинцы,
И ты в него, судьбе назло,
Вцепись своими тополями…
Как это ни печально, древний Дагестан уходит в прошлое. Одна за другой исчезают аулы, уходят в небытие даже когда-то крупные сёла. Тихо и незаметно уходят они из жизни, но не уходят из нашей памяти. Иногда так складывается жизнь, что и помочь аулам нельзя, спасти её некому. И всё же боль потери сильна. Ведь с каждой исчезнувшим аулом теряется часть духовности, культуры, милосердия, нравственности народа, изменяется исторический образ Родины! Исчезает крохотная частичка нашей огромной страны.