+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Аул Дагестана Санжи

Автор: Багомедова Руслан Габибуллаевич

Исследовательская работа:

«Аул Дагестана»

 

 

 

 

Авторы работы:

Багомедов Руслан,Абдулхаликов Руслан,Багомедова Самира.

ученик 8 класса,ученик

6 класса,ученица 6  класса.

Руководитель:

Багомедова Сарият               Рамазановна

учитель истории

МКОУ  «Дружбинская СОШ»

 

                                                                

                                                           2018

Дружба

Оглавление:

 

1.Введение_______________________________________________  

 .2. Время появления села____________________________

  3 Версия о названии села____________________________   

 4. Особенности жизни санжинцев________________________ 

  5 Лучшие люди села_________________________________      

  6. Заключение_____________________________________________   

 7 Список литературы_______________________________________  

 

 

         

 

                                                     1.Введение

        Тема моей исследовательской работы «История моего аула Санжи».  Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где   родились и выросли его родители. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью.

      Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины. Село появилось  очень давно , и мне хотелось узнать, как именно оно появилось, почему его так назвали. Для этого я проведу своё маленькое исследование.

     Для этого мне надо – научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.

     Моя гипотеза.

 Я предположил, если объяснить происхождение и быт ,отдельных уголков села, то можно узнать историю малой родины.  И узнать причины переселения жителей моего села.

Наметил план действия.                      

Для поиска ответов я обратился за помощью к толковому словарю, поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческий музей, посетил сайты интернет .Обратился к учителям истории.

        Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:

v формировать опыт исследовательской деятельности;

v находить полезную информацию;

v научиться работать с  дополнительной литературой;

v учиться анализировать и делать выводы.

Основополагающие вопросы:

—   Почему село так названо?

—  Как и почему он исчезает?

Объект изучения: окружающий мир

Предмет изучения: история моего села

План моих действий:

1.Обсудить тему в классе.

2.Искать ответы на вопросы.

3.Подготовленный материал показать своим одноклассникам.

Для поиска ответов надо:

—  Обратиться за помощью к толковым словарям.

—  Посетить краеведческий музей.

—  Встретиться с работниками библиотеки.

—  Поговорить со старожилами села.

Методы исследования: поисковый, исследовательский

                                      Не исчезай, мое село, –

        Твой берег выбрали  санжинцы,

И ты в него, судьбе назло,

   Вцепись своими тополями…

 

Как это ни печально, древний Дагестан уходит в прошлое. Одна за другой  исчезают аулы, уходят в небытие  даже когда-то крупные сёла. Тихо и незаметно уходят они из жизни, но не уходят из нашей памяти. Иногда так складывается жизнь, что и помочь аулам нельзя, спасти её некому. И всё же боль потери сильна. Ведь с каждой исчезнувшим аулом теряется часть духовности, культуры, милосердия, нравственности народа, изменяется исторический образ Родины! Исчезает крохотная частичка нашей огромной страны.