Внеурочное занятие по экономике "О чем нам говорит реклама: правда и вымысел
Автор: Уткина Ольга Сергеевна
Занятие внеурочной деятельности. Экономика 2 класс
Основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
Тема: «О чем нам говорит реклама: правда и вымысел»
Цель: Познакомить детей с термином реклама, выяснить где правда, где вымысел.
Оборудование: мультимедийное устройство, видео мультфильма "Как старик корову продавал", буквы (ярких цветов) Р Е К Л А МА , заранее приготовленные детьми рекламы - проекты.
Я хочу рассказать вам сказку!
«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве в красивом лесу жили звери: медведь, заяц, лиса и волк. Жили они дружно, ни о чем не тужили.
Собрал заяц всех зверей на поляне и предложил им такую игру. Раздал всем по пять крашенных в серебро шишек и говорит: «Пусть эти шишки называются деньгами. И, каждый предмет или услуга стоит какое - то определенное количество шишек, то есть денег. Например, моя корзина земляники стоит две шишки, две денежки. Бочонок меда стоит три денежки. Звери согласились!
С тех пор в том лесу царствуют товарно-денежные отношения, и всех это устраивает.
Пришла осень. В лесу полно ягод и грибов. Волк, бегая в дальний лес, нашел дикую яблоньку, всю усыпанную яблочками. Собрал он полный мешок ароматной антоновки и притащил к себе в логово. Сидит довольный, счастливый, мечтает, сколько он шишек получит за яблоки. Сидит день, сидит два. А шишки - денежки ему никто не несет. «Ага, - догадался волк. О яблоках, никто не знает! Надо об этом всем рассказать!» Сбегал волк к лисе, зайчику и медведю и рассказал, до чего вкусные и ароматные у него яблоки.
Ребята, что сделал волк? Рекламу.
А так ли это, мы сейчас проверим! Я загадываю загадки, вы отгадываете и из первых букв отгадок составляете слово!
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (Ель)
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают…(Коровы)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)
Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся …
В (аптеку)
Конечно, это РЕКЛАМА, А что вы уже знаете о рекламе? Какой она должна быть?
Я смотрю вы приготовили, проекты-рекламы!
Заслушать выступления детей!
Ребята, захотелось ли вам что-то купить из того, что прорекламировали!
Заканчивается наше занятие, но я хотела бы узнать, знаете ли вы стихотворение
С. Михалкова “Как старик корову продавал”( просмотр отрывка мультфильма)
- В качестве кого был старик? (Продавец)
- А корова? (Товар)
Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову?
(Не хвалил ее)
- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)
С помощью рекламы паренек чуть было не продал коровенку!
А где это происходило? Рынок
Кто знает, что такое рынок?
На следующем занятии мы с вами об этом поговорим!
Дома попытайтесь сочинить стихотворение о рынке. Я вам даю начало:
За покупками на рынок мы пойдем…
Я благодарю вас за активность и работоспособность. Мне было приятно с вами работать