+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Образовательная экспедиция как фактор формирования нового образовательного результата

Автор: Матлина Надежда Яковлевна

Отличительной особенностью Стандартов нового поколения является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников, согласно Стандарту, объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Перспективной целью в школе видится создание условий для формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Существует проблема: как организовать внеурочную деятельность обучающегося с учѐтом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей и интересов, условий его жизнедеятельности, результатом которой стало бы формирование культуры самоопределения.

Одним из требований к организации образования сегодня является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе. Это в полной мере касается и дополнительного образования, которое помогает обучающемуся серьезные позиции в определении своего дальнейшего пути. Занятия творческой деятельностью позволяют обучающимся осваивать метапредметные компетенции, такие как умение ставить цель, искать и применять необходимые средства ее достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.      Образовательная экспедиция представляет школьно-внешкольную («открытую») модель, которая строится как на ресурсах своего учреждения, так и широко привлекает кадровый и научно-методический потенциал учреждений дополнительного образования детей. Таким образом, создается единое образовательное пространство, где представлена полноценная учебная деятельность, и имеются условия для развития личности в пространстве детства, целенаправленно ориентируя ее в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационной, познавательной, коммуникативной, социально-адаптационной). Ценность данной модели заключается в том, что она отличается определенной структурной и организационной гибкостью, легко адаптируется к социокультурным условиям и традициям  любого образовательного учреждения.