+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Концепция воспитательной деятельности "Золотой Треугольник: учитель, ученик, родитель

Автор: Тарасенко Татьяна Павловна

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 1

г.Тверь

 

 

 

 

 

 

Концепция воспитательной деятельности

«Золотой Треугольник:

 учитель, ученик, родитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Педагог – организатор

Тарасенко Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                                       Собраться  вместе – это начало,

                                                                       Остаться вместе – это прогресс.

                                                                       Остаться  вместе – это успех

 

                                                                                                                      Г. Форд.

 

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль из одного из участников, он сразу перестает быть разносторонним, т.е. равнозначным. Тема моей концепции звучит так: «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель».

И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность моей работы я определила так:

 

 

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но, прежде всего и больше всего люди.

На первом месте – родители и  педагоги».

 

                                                                           В.А.Сухомлинский.

 

 

Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема. Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я не исключение.

Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят практически все дети. Поэтому, школа должна начинаться с любви.

Иначе, зачем она? Школа – это большой дом, в котором каждый класс как отдельная квартира. Класс – это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, за то, что он человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Класс – это место, где учатся быть счастливыми.

Цель концепции: развитие субъективности всех участников образовательного процесса при условии сохранения и развития здоровья физического, психического и нравственного.

Из цели вытекают задачи, направленные на всех участников Золотого треугольника:

1. Создание комфортных условий для проявления и развития нравственного, творческого, физического потенциала учащихся.

2. Воспитание у учащихся гражданской позиции, ответственности и достоинств.

3. Осуществление комплексного подхода для создания партнерских отношений между родителями, детьми и классным руководителем.

4. Формирование активной жизненной позиции через участие в органах самоуправления класса.

5. Оказание психологической поддержки на всех этапах воспитательной работы.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Сегодня воспитание  – это взаимодействие  и сотрудничество  взрослых  и детей в сфере  их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной  жизни среди других людей. Цель воспитания в этом  случае ориентирована на формирование  у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Педагог должен  вовремя  распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития  и создать  с учетом  этого комфортные условия  для  их  реализации в социуме. При  этом  в действие  вступают следующие  принципы воспитания:

 

·        Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

·        Принцип культуросообразности воспитания.

·        Принцип целесообразности  и  природосообразности.

·        Принцип креативности, творческого начала в воспитании.

·        Принцип индивидуально-личностной  ориентации воспитания.

·        Принцип системности: обеспечение  системы  взаимодействия  всех  субъектов  воспитательного процесса.

 

 

         Важнейшими, на  мой взгляд, в процессе  воспитания являются  следующие   направления деятельности  классного руководителя:

1. Семейное воспитание, которое  способствует социализации  детей,  осознанию ими себя будущими  родителями, укрепляет  взаимосвязи в семье, формирует положительное  отношение к семейным ценностям.

2. Гражданско-патриотическое  воспитание, которое  способствует формированию у  детей демократической культуры  отношений,  правого самосознания, навыков общественной  жизни.

3. Оздоровительное  и спортивное воспитание, которое  способствует здоровому образу жизни, формирует  силу, выносливость, красоту человеческого  тела.

4. Нравственное воспитание, которое  способствует  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной  причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает  рефлексию.

5. Художественно-эстетическое  воспитание, которое  способствует развитию потребности  в прекрасном, реализует  индивидуальные задатки и способности.

Для того чтобы  реализовать  эти направления  деятельности в практике  школьной жизни я использую следующие технологии:

·        Технология семейного воспитания.

·        Технология саморазвития  личности  школьника.

·        Технология коллективно-творческих дел.

·        Технология «Педагогика успеха».

·        Технология развития  самоуправления в классе.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ

ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И

КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

 

Прежде чем обозначить формы и  методы, направленные на создание  партнерских отношений между всеми участниками «Золотого треугольника», следует проанализировать  воспитательную деятельность за прошедший  период, выяснить, что  сделано  с классом:

·        Количество  проведенных мероприятий, их  результативность, влияние  на классный коллектив, на  отдельных воспитанников.

·        Работа  с органами самоуправления – активность общая и  отмечаются  отдельные  активисты по классу и школе.

·        Работа с родителями, отмечаются активные родители, на которых  опираюсь в своей работе.

·        Работа с общественностью – какие структуры были  задействованы, насколько эффективно сработано  это  взаимодействие.

·        Итоговые выводы по анализу воспитательной  деятельности  с классом – какие  задачи в процессе  работы  решены и  что  не  далось выполнить полностью и почему.

 

Когда работа  проанализирована, становится ясно,  какие  цели и задачи поставить  на будущее. Итак,  задачи  поставлены. Какие  шаги я предпринимаю для  их  реализации. В своей воспитательной  деятельности  для продуктивной  совместной работы с детьми  и  родителями  я использую определенные формы и методы.

Формы

 

·        Коллективные:

     ü родительские собрания;

     ü классные часы;

     ü школьные мероприятия;

     ü классные мероприятия;

     ü праздники;

     ü походы;