+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Лучше нет родного края

Автор: Болдырева Екатерина Вадимовна,

 

"Лучше нет родного края"

 

 

 

 

 

1 слайд:

 

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию собственный опыт по проблеме: «Лучше нет родного края»

 

2 слайд:

 

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

 

                                                                                 К. Паустовский

 

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине мною  традиционно решалась в ДОО, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного  края. На мой взгляд, решением данной проблемы будет реализация проекта: « Лучше нет  родного края»

 

Я считаю, что метод проектно - исследовательской деятельности позволяет детям усвоить сложный  материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектно-исследовательская деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает мне  развиваться как творческой личности.

 

 

 

3 слайд:

 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

 

4 слайд: Актуальность темы:

 

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. На современном этапе возрождения  России в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Законом  об образовании № 273; «Федеральной целевой программой развития  образования  РФ», программой «Патриотическое воспитание граждан РФ» наше государство ставит одной из важнейших  задач –воспитание гражданственности и патриотизма.

 

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,  природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

 

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

 

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

 

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОО анкетирование показывает:

 

к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию родного края;

 

у 65% детей отмечается низкий уровень знаний истории родного края;

 

80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения поселка из-за высокой занятости;

 

40% родителей затрудняются в знании истории родного  края;

 

20% родителей не знают и не хотят знать историю р.п.Усть-Донецкого.

 

5 слайд

 

Цель проекта:

 

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

 

Задачи проекта:

 

Дать знания детям о родном поселке

 

Расширить знания детей о флоре и фауне р.п.Усть-Донецкого.

 

Воспитывать любовь к родному  краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

 

Познакомить с культурой и традициями родного  края.

 

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

 

6 слайд:

 

Исследователь, который  занимался историей Донского края-Александр Павлович  Пронштейн занавесу над историей Дона, доказал необходимость ее научного изучения, показал, что история казачества является не менее интересной, увлекательной и захватывающей страницей, чем история других регионов и периодов России.

 

7 слайд:

 

Проект «Лучше нет родного края» поможет открыть детям красоту родного края –источника любви к Родине; послужит сплочению детско-родительского сообщества, упрочнению каждой семьи, поможет накоплению детьми жизненного опыта для дальнейшего развития воображения, фантазии, продуктивной деятельности, научит детей воспринимать себя как часть общества.

 

8 слайд:

 

Реализуя проект «Лучше нет родного края» был проведен цикл познавательных мероприятий :

 

-подбор исторической литературы,

 

-подбор произведений русского народного творчества,

 

-посещение библиотеки, школы искусств

 

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

 

-игры «Бай-Качи» , «Тетера»

 

-акция совместно с родителями «Сделаем наш поселок чище»

 

-развлечения «Донская осень»,казачьи посиделки

 

-специально организованная деятельность проектно-исследовательской деятельности, которую Вы сможете увидеть на моем педагогическом мероприятии с детьми

 

 

 

9 слайд:

 

В ходе реализации проекта я пришла к выводу,что продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями,эмоциями,способствует формированию коллективных взаимоотношений

 

10 слайд

 

Исследование показало, что воспитание отношения к родному краю  важно для формирования его морального облика, так как закрепляет представления ребенка о моральных ценностях, способствует их осознанию,  формированию у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию родителей и детей.

 

 

 

11 слайд:

 

Формирование патриотических чувств  происходит эффективнее, если детский сад работает в сотрудничестве с семьей.

 

Успеха в патриотическом воспитании можно достичь только, когда сами взрослые будут любить историю своей малой родины.

 

12 слайд:

 

Для плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей я провела  ряд патриотических мероприятий :-выставку «Родной край »,экскурсию «Казачья горница» и казачьи посиделки, в которых  воспитанники  приобрели навыки социального общения с взрослыми.

 

Я надеюсь, что в ходе реализации проекта «Лучше нет  родного края » мои воспитанники  приобрели знания об истории родного края, его достопримечательностях, будут  отражать свои впечатления в продуктивной деятельности и гордиться историей своей малой родины.

 

13 слайд: всем Вам желаю творческих успехов!