+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Открытый урок по математике "Единицы времени

Автор: Эминова Заира Гамидовна

Ход урока: (слайд 1)

I.        Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

II.        Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Садитесь .

 

-О чем мы говорили на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы говорили об единицах  времени, о часе,минуте ,секунде).

 

ПРОВЕРКА Д.З.

-Какое было дом. Задание?  Все справились? Были трудности?

-   Какие знания вам помогли выполнить дом. 3адание?(Минута,час, секунда).

- Использовали карточки помогайки?

 

-Откройте,пожалуйста, ваши тетради.

 

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? 19 декабря 2018 год.

– Что вы можете сказать о числе 19?

- Двузначное

-записано с помощью двух цифр --- -----

-соседи числа   18 и 20

-записать можно с помощью суммы разр.слаг…10 и 9…

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 9?

– Пропишите полученные числа. (11, 99, 91, 19)

-Скажите пожалуйста что мы записали в середине тетради? ( ДАТУ).

Что мы указали?( число, месяц,год). Как можно объединить все эти слова? Что они означают? ( ВРЕМЯ). Т.Е. с помощью них мы можем узнать какой день,месяц,год.

 

- А что такое время?  СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА.

      Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

    Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд,  минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

 

Наверно, каждый из вас замечал, будто время летит на крыльях, когда мы заняты увлекательным делом, а иногда кажется, что оно «стоит на месте».

В русском языке мы можем найти немало выражений со словом «время» - нет времени, время летит, время как резиновое, тратить время, убить время, времени хоть отбавляй, экономить время.

 

 

ПОД МУЗЫКУ  ( а  мы все время ….)     В КЛАСС ЗАХОДИТ УЧЕНИК.

-Ребята, меня никто не узнаёт ни в школе, ни дома. А вы-то хоть узнали? (Петя Зубов). - Вы слышали, какая беда со мной случилась? (Злые волшебники украли молодость). (Петя плачет).

-  Кто такой Петя Зубов? (Ученик 3 класса 14 школы) из сказки « О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Михаила Шварца.

-Что произошло с Петей и почему? (Превратился в  высокого, худого, бледного старика)

-Ну прям таки ненужными. ну поиграл немного, во время уроков. Ну я больше не буду.

Учитель: - Петя, не плачь. Мы тебе сможем помочь?

Петя: - Да, вот волшебные часы, если вы быстро выполните все задания, которые будут  науроке, я смогу найти  конверт с ответом на вопрос, почему я превратился в старика  и найду своих друзей по несчастью , стрелки на часах пойдут назад и я смогу превратиться обратно в мальчика.

Учитель: - Ребята, поможем Пете? (Да).

Петя: - Спасибо. Ребята, приступайте немедленно к делу, и я тоже не буду терять времени - пойду искать заколдованных детей.

 

 

-Кто может сказать, что мы будем делатьна уроке? ( Будем учиться  правильно называть время .познакомимся с новыми единицами времени,  повторим изученные единицы времени,   ).

 

-Какие задачи мы поставим перед собой?  (  узнать как можно больше о времен).

 

 

Чтобы успеть, нам нужно будет поторопиться и контролировать время.

-А вы научились  определять время на часах? Это мы сейчас и узнаем.

ЧАСЫ  НА ЭКРАНЕ ПОКАЗЫВАЮТ ВРЕМЯ. Назвать какое время они показывают.

              ПРИДУМАТЬ ЗАДАНИЕ  ??????????????????????

Указать время на часах.    Проверка по экрану.

Звучит музыка злых волшебников из сказки о потерянном времени. Забегают волшебники и довольные говорят

-Ага, вот они где. Да здесь целая куча лентяев.

-

-Извините, а кто вам сказал,что мы лентяи

-Ну все ученики лентяи

-Нет, наши ученики самые умные  и трудолюбивые. И мы знаем,что вы сделали с Петей и его друзьями. А мы им поможем.

- Ишь ты, какие умные. Ну мы посмотрим.Если вы выполните все задания на уроке и не потеряете свое время, то в конце урока у вас соберется пословица. А если вы не успеете, то мы и вас заколдуем.

 

-Ребята, а ведь волшебники правы.

 

Каждая единица времени (минута, час, день, сутки) протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и тратить его попусту не стоит.

 Вот и сегодня мы с вами постараемся, не теряя ни минуты, и все полученные знания будем закреплять на практике. Я желаю вам сделать много хороших дел, не теряя даром времени.

-Какими же единицами  измеряется время?

 

                                           Записать в тетрадях.

1 час = 60 мин

1 мин = 60 сек

 

- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

 

СООБЩЕНИЕ ОДНОГО УЧЕНИКА).

 

- Ещё  в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

    Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.

    Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.

 

 

                                  СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА.

 

А в нашей стране  главные часы заговорили 2 октября 1918 года  –это  Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов.  ЭКРАН

Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

-Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.( НА ЭКРАНЕ).

 

ЗАГАДКА О КАЛЕНДАРЕ

( На экране календарь)

- откройте, пожалуйста,ваши учебники на стр, 98.Что вы видите? ( календарь).

-Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идёт, какой год)

- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарь, календарь в телефоне или на компьютере)НА ЭКРАНЕ

- Какой сейчас идёт месяц? Какое число? Какой день недели?

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Каким месяцем заканчивается год? (Декабрём)

 - Сколько месяцев в году?

 - Назовите их по порядку.

 - Зимние (весенние, летние,осенние)

- Сколько дней бывает в феврале? 28 или 29. ( ВИСОКОСНЫЙ)&&&&&&&&&&&&&&&&&&

- Месяцы делятся на недели. Сколько недель в месяце? (4)

 - Недели делятся на дни. Сколько дней в неделе? (7)

– Когда начинается новый день? (0 часов, 0 минут – полночь)

 - День и ночь – это сутки.

 - В сутках? (24часа)1 СУТКИ- 24 ЧАСА  (ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ).

 - Сколько суток в году?

 

1 год= 12 месяцев,    

1 год=  365 или 366 суток  Записать в тетради.

 

III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПЕТЕ ЗУБОВУ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ.

 

 

 

 

РАБОТА В ПАРАХ  ( ответ на экране).

( после выполнения задания появляется конверт со словом берегите).

 

1.1 минута 15 секунд – сколько это секунд?( 60+15=75секунд)БЕРЕГИТЕ

 

2. Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съедает коала за 1 неделю?(7кг).

 3. Крокодил живёт 60 лет, антилопа 20 лет, на сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?( 60-20=40 лет).

 

ФИЗ МИН ДЛЯ ГЛАЗ

 

IV. Изучение нового материала. (слайд 7)

1)     Работа по ученику. Стр. 100, №3 – коллективная работа.

Задача.

1 судно- 4 суток     на 7 больше?

2 судно- 3 суток

 

4-3=1 сутки

Ответ: на 1 сутки больше первое судно было в море,чем второе.

 

Закрепление

 

РАБОТА В группе.

( появится конверт со словом время)

 Закончите фразы и впишите ответы в карточку.

В году … месяцев.

В году … дней.

В году … зимних месяцев.: …, …, …,

В году … весенних месяцев: .., …, ….

В году … летних месяцев: …, …, …

В году … осенних месяцев: …, …, ….

… год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

В недели … дней.

Самый короткий месяц в году …

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ НА ЭКРАНЕ,

 

V. Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику №3 (устно).??????????????????????

( конверт со словом не тратьте).

 

ФИЗМИНУТКА  ЧАСИКИ ИДУТ .

 С.Р.

VI. Работа над пройденным материалом

4 .

- Прочитайте условие задачи.

- Что такое 8 дм?

- Как найдем длину ленты?

- Запишите решение, преобразуйте единицы.

- Сколько в 1 м. дм?

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

- Что нового узнали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

 

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТЯ ЗУБОВ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ. С КОНВЕРТИКОМ.( ПОНАПРАСНУ).

 

СПАСИБО, РЕБЯТА, ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. МЫ достали последний конверт. 

НА экране появляется:

Берегите время, не тратьте его понапрасну».

-Как вы понимаете эту пословицу?

 

-Ребята, мы хотим вам признаться, мы не ценили время,которое у нас было………..И вот волшебники решили нас наказать и превратили в стариков. Но с вашей помощью мы все осознали и больше никогда так не будем. Мы будем ценить каждую секунду и проводить свое время с пользой. Но вы никогда не поступайте так. Проводите свое время с пользой, учитесь хорошо.Спасибо Вам.

 

  Заходят волшебники и тоже говорят ребята молодцы.Вы помогли петезубову и его друзьям.А другим будет уроком.

Берегите время,не тратьте его понапрасну.

 

 

- Я очень рада,что мы с вами смогли помочь Пете Зубову и его друзьям.Какие выводы вы сделали для себя?

 

- Помните, в начале урока я вам пожелала сделать много хороших дел? Успели ли мы за сегодняшний урок это сделать? Что нового мы узнали на уроке?

-Какой праздник мы с вами сейчас ждем? Что он означает? Какой год следующий?

Что является символом этого праздника?

 поможет нам оценить нашу работу конечно красавица елочка.

.

.Те ,Кто считает, что   с пользой провел время и получил новые знания,  пусть повесит на нашу елочку часики со стрелочками. А кто считает, что не справился, просто потратил свое время, то часики без стрелочек.

 

( В конце елочка загорится)

 

Я желаю вам  ребята и дорогие гости, проводить каждую минуту вашей жизни с пользой .каждый день стараться делать как можно больше добрых  дел. Пусть этот новый 2019 год принесет вам и вашим близким  много счастья, радости и удачи.

 

Дома у вас будет возможность заняться одним из таких дел, выполняя свою домашнюю работу (стр. 87, № 7).

.

Финальная песня из сказки о потерянном времени. Тик так.