Предметно пространственная среда в младшей группе
Автор: Смирнова Анастасия Николаевна
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(С.Л. Новоселова)
Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Основные задачи:
Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка;
Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта
Создавать условия для физического развития
Создавать условия для творческого самовыражения
Создавать условия для проявления познавательной активности детей
Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
Создавать условия для участия родителей в жизни группы
При построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы:
Открытости;
Гибкого зонирования;
Стабильности -динамичности;
Полифункциональности ;
Гендерный подход.
Предметно-развивающая среда созданная в нашей группе динамична, педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортную обстановку, способствует эмоциональному благополучию детей.