+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну математики" (подготовительная группа)

Автор: Фрисс Анастасия Владимировна

Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)

Цель:1. Развивать познавательные способности детей:

-совершенствовать навыки счёта;

-закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел;

-решать задачи в одно действие, пользоваться знаками

арифметических действий;

-закрепить умение пользоваться планом- схемой;

-совершенствовать логико- математические представления;

-закрепить счёт в пределах 20, умение различать понятия

"чётное" и "нечётное" число.

2. Развивать внимание, тактильную, зрительную и слуховую

память.

3. Поощрять стремление детей выражать свои мысли и

суждения.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Материал:

-тактильные планки с цифрами

-мнемотаблица на состав числа 8

-три дома: 2 трёхэтажных, 1 одноэтажный

-карандаши простые и листы бумаги, разделённые на 9 частей

Ход:

Дети, сегодня в группу нам принесли посылку, а в ней ковёр и

письмо. Догадайтесь, от кого оно:

Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же

Ну, подумай, напиши.

Правильно, письмо нам написала цифра 8. Она приглашает нас в страну математики. Я вам сейчас его прочту:

" Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Мы, жители страны математики, приготовили для вас много сюрпризов. Чтобы вы скорее до

нас доехали, посылаю вам волшебный ковёр. Если вы запомните волшебные слова, то ковёр быстро доставит вас в нашу страну.

Внимание!

СЛОН-ЗАЯЦ-ТЕЛЕВИЗОР-ДИВАН-ШКАФ-ВОЛК-КУРИЦА

ЖДЁМ ВАС!"

Ну что, хотите попасть в страну математики? Тогда торопитесь. Ковёр- самолёт ждёт нас. Садитесь, пригнитесь пониже к ковру, закройте глаза и произнесите волшебные слова.

Дети, вот мы уже прилетели. Как вы думаете, кто живёт в стране математики? / геометрические фигуры, цифры, знаки/.

Правильно. Посмотрите, в каких домах они живут. Все ли они одинаковы? Чем отличаются?

Сколько этажей в красном доме? А в зелёном?

Сколько окон в синем доме? А в зелёном?

Есть ли дома в которых окон поровну? / в красном и синем/

А сколько окон в красном и зелёном доме вместе?

Маша, запиши на доске решение этой задачи( 2+6=8).

В этих домах живут квадратики, но они, после прогулки, не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем. Мамы этих маленьких квадратиков оставили нам план-схему их домов. Посмотрите на них внимательно(30 секунд, а теперь по памяти расселите квадратики по своим квартирам.

Молодцы! Вы всё правильно сделали и квадратики пришли к своим мамам. Пойдём те дальше?

На нашем пути река. Мост сломался. Давайте его починим.

/Дети работают по 2 человека: 1гр. -цифры от 1 до 5;

2гр. - от 6 до 10;

3гр. - от 11 до 15;

4гр. - от 16 до 20./

Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)

Сначала дети рассматривают тактильные планки с цифрами, затем перемешивают их и дети, с завязанными глазами, на ощупь, находят свои цифры, выкладывают их по порядку и восстанавливают мост.

Прежде чем идти через мост, повторите волшебные слова.

А теперь пошли. Только наступать будем на те планки, где чётные числа /дети переходят мост, звучит музыка/.

Сегодня в этой стране праздник. Мы тоже будем веселиться. /ребята выполняют движения под музыку "Делай как я"/.

Посмотрите вокруг. Как бы вы назвали эту улицу?

Правильно, это улица цифры "8". /Мнемотаблица/

Два кружочка- цифра восемь.

На носу очки мы носим.

Восемь- кольцами усы

И песочные часы.

Перед нами осьминог,

Он имеет восемь ног.

Две добычу собирают,

Шесть его передвигают.

Давайте разберём таблицу:

один листик(2)+семь лепестков(6) 1+7=8

две палочки(3)+шесть точек(7)2+6=8

три угла у треугольника(4)+пять углов у звезды(8) 3+5=8

четыре угла у квадрата(5)+четыре стороны у квадрата(9) 4+4=8

А теперь скажите из каких чисел состоит число 8?

/таблица убирается и дети рисуют по памяти/.

Нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр, произнесите волшебные слова. Вот мы и прилетели.

Понравилось вам в стране математики?

Что понравилось больше?

Жителям страны математики вы тоже очень понравились и они просили передать вам этот сундучок. Отгадайте, что там:

Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. /пятёрка/

В сундучке ребята находят печенье в форме пятёрки.