+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока математики в 6 классе "Действия с дробями. Умножение дроби на натуральное число

Автор: Логинова Галина Павловна

 

Тема раздела. Обыкновенные дроби.

 

Тема урока. Действия с дробями. Умножение дроби на натуральное число.

 

Цель. Организация учебной деятельности учащихся, направленная на освоение знания правила умножения дроби на натуральное число и первичного умения выполнять умножение дроби на натуральное число.

 

Задачи:

 

  1. Сложение и вычитание дробей.

  2. Определить  учебные цели урока.

  3. Познакомить со способом умножения дроби на число.

  4. Потренировать детей в действиях умножения дроби на число.

  5. Проверить умение выполнять умножение дроби на число.

  6. Провести рефлексивную оценку.

 

1.Организационный момент.

 

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

 

Английский философ Герберт Спенсер.

 

Учитель: Желаю вам, ребята, никогда не упускать возможности потренировать свой ум.

 

2.Устная работа.

 

Карточки с заданиями разного уровня.

 

  1. Вычислите, выбрав по своему желанию нужный уровень:

 

1 уровень.  2 - ;   5 - ;    8 - .

 

2 уровень.    ;    ;    3 .

 

3 уровень.    3 ;     2 ;     2 .

 

Самопроверка и самооценка. Проверьте и оцените себя сами (сравнив свои ответы с записями на экране)

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1

1

7

4

3

5

7

2

7

 

 

 

Критерии самооценки:

 

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Без ошибок

2 балла

3 балла

4 балла

С одной ошибкой

1 балл

2 балла

3 балла

С двумя и более ошибок

0 баллов

0 баллов

0 баллов

 

  1. Сократите дроби:

 

; ; ; ; ; .

 

Проверка работы:

 

;  ;  ;  ;  ;  .

 

 

 

 

 

Критерии самооценки:

 

Без ошибок

3 балла

С одной ошибкой.

2 балла

С двумя ошибками.

1 балл

Три ошибки и больше.

0 баллов

 

3.Сообщение темы урока.

 

Действия с дробями. Умножение дроби на натуральное число.

 

Учитель: Ребята! Определите, что в этой теме вам знакомо, а что вам не известно?

 

Дети: Знаем, что такое дроби, умеем выполнять сложение и вычитание дробей. Но не знаем, как умножать дроби на натуральное число, не умеем выполнять это действие

 

-

+

Не знаю, как умножать дробь на натуральное число.

Узнать, как умножать дробь  на натуральное число.

Не умею, выполнять умножение дроби на натуральное число.

Освоить умение выполнять умножение дроби на натуральное число.

 

4. Актуализация.

 

Учитель: Ребята, чтобы освоить новые знания, и надо повторить то, что известно и может нам пригодиться на уроке.

 

  • В какие группы вы можете объединить эти числа?

 

5;   3 ;  ;  ;  4;  ;  ;   7 .

 

Предполагаемые ответы: натуральные числа и дроби; натуральные числа, смешанные числа и обыкновенные дроби; натуральные числа, смешанные числа, правильные и неправильные дроби.

 

  • Замените сумму произведением:

 

5 + 5 + 5;      2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2;     а + а + а + а.

 

Предполагаемые ответы: 5*3;   2*5;    а*4.

 

  • Замените произведение суммой:

 

3 * 5;      6 * 2;     в * 3.

 

Предполагаемые ответы:  3+3+3+3+3;   6+6;    в+в+в.

 

5. Изучение нового материала.

 

 Учитель: Ребята! С помощью умножения дробей решают такие же задачи, как и с помощью умножения натуральных чисел. Решите задачу.

 

Черепаха за 1 минуту проползает  м. Какое расстояние она преодолеет за 4 минуты?

 

Решение:

 

 .  4 =  +  +  +  =  =  =  (см)

 

Ответ: см  преодолеет черепаха.

 

Учитель: Дети! Сравните: 

 

. 4  и

 

Что интересного вы заметили?

 

  • Заполните правильно пропуски в предложении.

 

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … на это число, а … оставить без изменения.

 

Проверить себя по учебнику с.69.

 

 

 

5.  Первичное закрепление.

 

 Учитель: Ребята! Как вы думаете, можем мы сразу записывать решение в тетради?

 

Дети:  Не можем, у нас нет образца.

 

(Учитель показывает и проговаривает образец)

 

  • Уч.с.71,  №427. Ученики действуют по образцу, записывая на доске и в тетради с комментированием.

 

а) ∙2 = = ;   б) ∙12 = = =3 ;     в) ∙40= = =18 ;    г) ∙24= =

 

= =21;   д)  ∙30= = =15;    е)  ∙11= = =9.

 

6.Физкультминутка.

 

Зарядка для глаз. Не поворачивая головы, одними глазами, посмотрели на указательный палец правой вытянутой руки. Посмотрели на правое плечо, а теперь на левое. Посмотрели вверх-вниз. Закрыли глаза и указательными пальцами слегка помассировали, а затем быстро-быстро поморгали.

 

Разминка:

 

Раз – подняться, потянуться,

 

Два – согнуться, разогнуться,

 

Три – в ладоши три хлопка,

 

Головою три кивка,

 

Четыре – руки шире,

 

Пять – руками помахать,

 

Шесть – тихо-тихо сесть

 

7.Закрепление.

 

Учитель: Вы  отдохнули, попробуйте применить знания, которые вы получили, самостоятельно.

 

  • Уч.с.71,  431. (Самостоятельная работа).

 

а) ч∙2;   б) ч∙5;   в) ч∙6;   г) ч∙5.

 

Проверка самостоятельной работы.

 

а) ч = 1 ч

б) ч = ч = 2 ч

в) ч = 5 ч

г) ч = ч=2 ч

 

Критерии самооценки.

 

Без ошибок

3 балла

С одной ошибкой

2 балла

С двумя ошибками

1 балл

Более двух ошибок

0 баллов

 

 

 

  • Работа над задачей. Уч.с.71,№428.