+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организации проектной деятельности на английском языке для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело

Автор: Злобина Оксана Витальевна

УДК 37.02

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.15

«ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Злобина О.В.

БПОУ ОО «Орловский техникум сферы услуг»

 

Введение.

В эпоху новых технологий современное общество значительно повысило свои требования к специалистам. Стали необходимыми качества личности, помогающие лучше ориентироваться в мире, осваивать новые профессии, находить общий язык с людьми, чтобы уметь осуществлять деловые коммуникации. Для того, чтобы развиваться, общаться со специалистами других стран, принимать активное участие в международных конкурсах актуальным становится – знание английского языка. Одним из таких конкурсов является проект WorldSkills Russia. У студентов СПО появилась возможность принять участие в Чемпионате рабочих профессий, и «ненужный» английский язык стал необходимым элементом таких чемпионатов.

Постановка задачи.

Обоснование выбора проектной деятельности на английском языке для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Характеристика оценочных средств при проведении текущего контроля учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

Основная часть.

Инновационные образовательные технологии игровой, проектной и исследовательской деятельности, которые я использую на своих уроках, создают положительную мотивацию для овладения профессиональным английским языком.

В рамках проектирования студент получает уникальную возможность попрактиковаться в применении иностранного языка в контексте темы, актуальной лично для него. При выборе индивидуальной темы проектов студенты склонны в первую очередь обращаться к интересующим лично их проблемам, а интересная тема в большинстве случаев повышает мотивацию к работе и таким образом благотворно влияет на процесс обучения, что позволяет обучающимся в более короткие сроки овладеть необходимым для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности основами английского языка.

Следует отметить, что проект подразумевает высокий процент самостоятельной деятельности и помогает студентам получить и развить необходимые навыки работы с научными и научно-популярными текстами, интернет источниками при оформлении теоретической части, что в дальнейшем может послужить базой для написания курсовых и дипломных работ. Разный уровень владения языком у студентов является одной из основных трудностей организации работы на занятиях по английскому языку. Как выход из сложившейся ситуации, им предлагается целый спектр проектов:

- разработка словарей профессиональной лексики;

- составление интеллект-карт;

- написание творческих проектов;

- создание презентаций;

- рекламных буклетов.

Такая работа на уроке существенно повышает эффективность преподавания иностранного языка и помогает нашим студентам участвовать в конкурсах. Так, при изучении тем «Английская кухня», «Русская кухня», «Кухни народов мира» студенты получают задание систематизировать профессиональные термины в словари.

На уроках студенты разрабатывают интеллект-карты, которые способствуют повышению уровня освоения грамматического материала, снятию «языкового» и психологического барьеров.

Организация проектной деятельности начинается с отбора и формулировки темы проекта. Необходимо определить потенциал проекта в плане развития у студентов не только коммуникативной компетенции, но и их эмоциональных, когнитивных, творческих, социальных, языковых способностей и определить его конечный продукт. Ставятся цели, планируются этапы создания проекта, их реализация на практике и рефлексия. По количеству участников проектов выделяются индивидуальные, парные и групповые. Групповые проекты наиболее часто используются в моей практике при закреплении новой профессиональной лексики. Например, разработать меню кафе (ресторана) или сборник рецептов.

В рамках ФГОС СПО по ТОП-50 по специальности «Поварское и кондитерское дело» самым перспективным проектированием являются межпредметные проекты: разработка технологических карт блюд и напитков страны изучаемого языка. Создание технологической карты - это индивидуальное задание, которое предполагает высокий процент самостоятельной работы с источниками, поиск и сбор необходимой информации, работа с интернет - источниками.

Структура технологической карты на английском языке в основном дублирует технологическую карту на русском языке, поэтому следует говорить о междисциплинарной связи с профессиональным циклом дисциплин. Разработка технологических карт помогает студентам быстрее и качественнее овладеть профессиональным английским языком, способствует развитию их познавательных интересов.

Структура технологической карты блюда состоит из следующих пунктов:

1. Титульный лист, где указана тема на английском и русском языках;

2. Содержание:

а) перечень сырья;

б) рабочая рецептура на блюдо «»;

в) расчет выхода продуктов на блюдо «»;

г) технология приготовления;

д) требования к оформлению, подаче и реализации;

е) презентация на английском языке;

3. Список литературных источников.

Печатный вариант технологической карты оформляется на двух языках и включает фотографии поэтапного приготовления блюда. Объем работы не менее 5 – 10 страниц. Приветствуется цветное оформление текста и фотографий.

Фрагмент технологической карты блюда выглядит следующим образом (таблица 1).

 

Таблица 1 – Фрагмент технологической карты блюда

Manufacturing plan

Beefsteak with cheese «Working on a dish recipe»

Name of raw materials

Gross mass, g

Net weight, g

Beef

230

200

Ground pepper

1

1

Vegetable fat

5

5

Roquefort cheese

27

25

Broccoli

220

150

Wine

25

25

Canned Peaches

30

30

Salt

1

1

Exit

-

180/200

 

 

Technology of preparation

In minced beef salt, spices, cheese, water (or milk), mix, form in the form of patties, 1 pc. per serving and fry adding a little wine. When you leave steak served with broccoli and peaches, pour the juice released during frying.

 

Перевод фрагмента технологической карты представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Перевод фрагмента технологической карты блюда

Технологическая карта блюда

Рабочая рецептура на блюдо «Бифштекс с сыром Рокфор»

Наименование сырья

Масса брутто, г

Вес нетто, г

Говядина

230

200

Молотый перец

1

1

Растительное масло

5

5

Сыр Рокфор

27

25

Брокколи

220

150

Вино

25