Организации проектной деятельности на английском языке для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело
Автор: Злобина Оксана Витальевна
УДК 37.02
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.15
«ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО»
Злобина О.В.
БПОУ ОО «Орловский техникум сферы услуг»
Введение.
В эпоху новых технологий современное общество значительно повысило свои требования к специалистам. Стали необходимыми качества личности, помогающие лучше ориентироваться в мире, осваивать новые профессии, находить общий язык с людьми, чтобы уметь осуществлять деловые коммуникации. Для того, чтобы развиваться, общаться со специалистами других стран, принимать активное участие в международных конкурсах актуальным становится – знание английского языка. Одним из таких конкурсов является проект WorldSkills Russia. У студентов СПО появилась возможность принять участие в Чемпионате рабочих профессий, и «ненужный» английский язык стал необходимым элементом таких чемпионатов.
Постановка задачи.
Обоснование выбора проектной деятельности на английском языке для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Характеристика оценочных средств при проведении текущего контроля учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Основная часть.
Инновационные образовательные технологии игровой, проектной и исследовательской деятельности, которые я использую на своих уроках, создают положительную мотивацию для овладения профессиональным английским языком.
В рамках проектирования студент получает уникальную возможность попрактиковаться в применении иностранного языка в контексте темы, актуальной лично для него. При выборе индивидуальной темы проектов студенты склонны в первую очередь обращаться к интересующим лично их проблемам, а интересная тема в большинстве случаев повышает мотивацию к работе и таким образом благотворно влияет на процесс обучения, что позволяет обучающимся в более короткие сроки овладеть необходимым для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности основами английского языка.
Следует отметить, что проект подразумевает высокий процент самостоятельной деятельности и помогает студентам получить и развить необходимые навыки работы с научными и научно-популярными текстами, интернет источниками при оформлении теоретической части, что в дальнейшем может послужить базой для написания курсовых и дипломных работ. Разный уровень владения языком у студентов является одной из основных трудностей организации работы на занятиях по английскому языку. Как выход из сложившейся ситуации, им предлагается целый спектр проектов:
- разработка словарей профессиональной лексики;
- составление интеллект-карт;
- написание творческих проектов;
- создание презентаций;
- рекламных буклетов.
Такая работа на уроке существенно повышает эффективность преподавания иностранного языка и помогает нашим студентам участвовать в конкурсах. Так, при изучении тем «Английская кухня», «Русская кухня», «Кухни народов мира» студенты получают задание систематизировать профессиональные термины в словари.
На уроках студенты разрабатывают интеллект-карты, которые способствуют повышению уровня освоения грамматического материала, снятию «языкового» и психологического барьеров.
Организация проектной деятельности начинается с отбора и формулировки темы проекта. Необходимо определить потенциал проекта в плане развития у студентов не только коммуникативной компетенции, но и их эмоциональных, когнитивных, творческих, социальных, языковых способностей и определить его конечный продукт. Ставятся цели, планируются этапы создания проекта, их реализация на практике и рефлексия. По количеству участников проектов выделяются индивидуальные, парные и групповые. Групповые проекты наиболее часто используются в моей практике при закреплении новой профессиональной лексики. Например, разработать меню кафе (ресторана) или сборник рецептов.
В рамках ФГОС СПО по ТОП-50 по специальности «Поварское и кондитерское дело» самым перспективным проектированием являются межпредметные проекты: разработка технологических карт блюд и напитков страны изучаемого языка. Создание технологической карты - это индивидуальное задание, которое предполагает высокий процент самостоятельной работы с источниками, поиск и сбор необходимой информации, работа с интернет - источниками.
Структура технологической карты на английском языке в основном дублирует технологическую карту на русском языке, поэтому следует говорить о междисциплинарной связи с профессиональным циклом дисциплин. Разработка технологических карт помогает студентам быстрее и качественнее овладеть профессиональным английским языком, способствует развитию их познавательных интересов.
Структура технологической карты блюда состоит из следующих пунктов:
1. Титульный лист, где указана тема на английском и русском языках;
2. Содержание:
а) перечень сырья;
б) рабочая рецептура на блюдо «»;
в) расчет выхода продуктов на блюдо «»;
г) технология приготовления;
д) требования к оформлению, подаче и реализации;
е) презентация на английском языке;
3. Список литературных источников.
Печатный вариант технологической карты оформляется на двух языках и включает фотографии поэтапного приготовления блюда. Объем работы не менее 5 – 10 страниц. Приветствуется цветное оформление текста и фотографий.
Фрагмент технологической карты блюда выглядит следующим образом (таблица 1).
Таблица 1 – Фрагмент технологической карты блюда
Manufacturing plan Beefsteak with cheese «Working on a dish recipe» |
||
Name of raw materials |
Gross mass, g |
Net weight, g |
Beef |
230 |
200 |
Ground pepper |
1 |
1 |
Vegetable fat |
5 |
5 |
Roquefort cheese |
27 |
25 |
Broccoli |
220 |
150 |
Wine |
25 |
25 |
Canned Peaches |
30 |
30 |
Salt |
1 |
1 |
Exit |
- |
180/200 |
Technology of preparation
In minced beef salt, spices, cheese, water (or milk), mix, form in the form of patties, 1 pc. per serving and fry adding a little wine. When you leave steak served with broccoli and peaches, pour the juice released during frying.
Перевод фрагмента технологической карты представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Перевод фрагмента технологической карты блюда
Технологическая карта блюда Рабочая рецептура на блюдо «Бифштекс с сыром Рокфор» |
||
Наименование сырья |
Масса брутто, г |
Вес нетто, г |
Говядина |
230 |
200 |
Молотый перец |
1 |
1 |
Растительное масло |
5 |
5 |
Сыр Рокфор |
27 |
25 |
Брокколи |
220 |
150 |
Вино |
25 |