+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Классный час "Курить - здоровью вредить

Автор: Федорова Светлана Васильевна

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

 

Светлана Васильевна Федорова,

социальный педагог  БОУСОШ№ 37, 5 класс

Цель: создавать условия, направленные на укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни

Задачи:

-ввести в тему путем определения вредной привычки «курение»

-выявить заболевания, которые провоцирует курение;

-приобщать к полезным привычкам;

-помочь учащимся выбрать полезные привычки и отказаться от вредных;

Оборудование: компьютер, проектор, экран; наглядный материал: карандаши, листы бумаги, видеоролик «Здоровый образ жизни», конверты с заданиями, таблички с надписями: зарядка, закаливание, личная гигиена, спорт, витамины, свежий воздух, спиртные напитки, курение.

Ход классного часа

I.Введение в тему.

Цель: Определить тему классного часа.

Ребята, у людей есть полезные и вредные привычки.

-Какие полезные  привычки вы знаете?

-Почему они называются полезными?

-Какие вредные  привычки вы знаете?

-Почему они называются вредными?

Итог:

-О какой вредной привычке особое внимание уделяют учащимся старших классов?

II. Выявление  заболеваний, которые  развиваются по причине курения.

Цель: выработать у учащихся  негативное отношение к курению.

-Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листочки с заданиями. Ребята  какой группы раньше других выполнят задание, поднимают руки.

Задание № 1.

-Из списка перечисленных болезней найдите те, которые  развиваются по причине курения.

-Сахарный диабет — хроническое заболевание, в основе которого лежит нарушение углеводного обмена, основное место в котором принадлежит сахарам. Сахар сам по себе не может попасть в клетки организма. В этом ему помогает сложное химическое вещество — инсулин, который вырабатывается маленькой поджелудочной железой. Заболевание возникает тогда, когда поджелудочная железа не вырабатывает в достаточном количестве инсулин для усвоения Сахаров.

- Рак. Наиболее негативными последствиями пристрастия к сигаретам являются онкологические заболевания бронхов, легких, трахеи, гортани, пищевода, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Кроме того, страдают почки, органы репродуктивной и кроветворной систем.

-Заболевания сердечно - сосудистой системы. Это такие последствия курения, как ишемическая болезнь сердца, болезнь Бюргера, нарушения в периферических сосудах, инсульты, тромбозы и др.

-Патологии органов пищеварения. Курение вредит и здоровью желудочно-кишечного тракта, вызывая образование полипов толстого кишечника, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, гастродуоденит и др.

-Ячмень – гнойное воспалительное образование верхнего века (реже – нижнего), по-другому фурункул. Причина и патогенез болезни – проникновение болезнетворных микробов после перенесенных простудных болезней. Симптомы – округлое болезненное образование на веке, покраснение кожи, иногда – небольшое повышение температуры.

-Болезни дыхательной системы. Курение сигарет провоцирует развитие или усугубляет течение бронхиальной астмы, хронического ринита, туберкулеза, хронической обструктивной болезни легких и бронхита, а также увеличивает частоту заболеваемости ОРЗ и гриппом.

-Заболевания полости рта. Следствием курения сигарет может стать не только пожелтение эмали, но и такие серьезные патологии, как некротический язвенный гингивит, пародонтит, онкологические поражения слизистых оболочек.

-Атеросклероз — еще одно заболевание сосудов, связанное с питанием. Оно сопровождает два вышеописанных заболевания или может протекать и без них. К примеру, повышенное кровяное давление способствует тому, что некоторая часть циркулирующих жировых образований (липидов) с большой скоростью внедряется в стенки артерий. Эти атеросклеротические бляшки аккумулируются на стенках сосудов. Животные жиры приводят к образованию этих бляшек, поэтому так важно знать, какие продукты питания несут вред организму. 

-Нарушения опорно-двигательного аппарата. Курение сигарет оказывает негативное влияние и на скелет человека. Оно пагубно сказывается на состоянии сухожилий и связок, а также мышечной ткани. Под влиянием курения в организме ухудшается усваивание кальция, развивается остеопороз, возрастает частота переломов и риск формирования ревматоидного артрита.

(Ребята зачитывают правильные ответы).

Итог: Какие болезни могут появиться у курильщиков?

3.Реклама хороших привычек.

Цель: прививать желание беречь и заботиться о своем здоровье.

Задание № 2.

-У вас на партах лежат листочки с заданием: закончить пословицы и добавить 2 пословицы на эту тему.

Пословицы для 1  группы.

Двигайся больше - проживешь……..(дольше)

В здоровом теле…………(здоровый дух).

Если хочешь быть здоров -…………(закаляйся).

Пословицы для 2  группы.

Кто любит спорт,…………(тот здоров и бодр).

Отдай спорту время, а взамен получи……….(здоровье).

Спорт и туризм укрепляют……….(организм)

 Пословицы для 3  группы.

Со спортом не дружишь -  не раз о том ……….(потужишь).

Смолоду закалишься, на весь век………….(сгодишься).

Солнце, воздух и вода – наши………(верные друзья).

Пословицы для 4  группы.

Спорт – это………(жизнь)!

Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …….(зарядки).

Итог: Какие  из привычек вы выберите? Почему?

IV. Рисование мини-плакатов «Полезные привычки»

Цель: показать детям преимущества полезных привычек.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Здоровый образ жизни» с участием ребят нашей школы.

-Какой вывод вы сделаете , просмотре видеоролик?

Итог:

-Чтобы быть сильными,  крепкими и здоровым перечислите  привычки, которые вам помогут? Обоснуйте каждый свой выбор.

-Зарядка;

- Спорт;

-Закаливание;

-Правильное питание;

-Режим дня.

-Ребята выйдите к доске те, у кого на столе таблички со словами, обозначающими полезными привычки и прикрепите эти таблички на доске.

Итог: Какие привычки остались  невостребованными?

- Почему?

Задание № 3.

-Каждой группе нарисовать мини-плакат, на плакате должны быть  изображены полезные привычки.  Для выполнения задания 10 мин.

-Каждая группа вывешивает мини-плакат на доске.

Продукт деятельности: Мини-плакаты « Полезные привычки»

Оценка работы групп:

-оцените работу группы; определим критерии.

Критерии (показатели) самооценки:

-слаженность,

-аккуратность,

-логичность.

IV. Рефлексия.

«Прием не законченного предложения»

-Закончите предложение, выбирая фразы из рефлексивного экрана:

-Сегодня я узнал………………………

-Мне было интересно, потому что…..

-Теперь я знаю…………………………

-Теперь я буду…………………………

-Я смогу похвалить себя за то, что….