Классный час "Курить - здоровью вредить
Автор: Федорова Светлана Васильевна
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Светлана Васильевна Федорова,
социальный педагог БОУСОШ№ 37, 5 класс
Цель: создавать условия, направленные на укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни
Задачи:
-ввести в тему путем определения вредной привычки «курение»
-выявить заболевания, которые провоцирует курение;
-приобщать к полезным привычкам;
-помочь учащимся выбрать полезные привычки и отказаться от вредных;
Оборудование: компьютер, проектор, экран; наглядный материал: карандаши, листы бумаги, видеоролик «Здоровый образ жизни», конверты с заданиями, таблички с надписями: зарядка, закаливание, личная гигиена, спорт, витамины, свежий воздух, спиртные напитки, курение.
Ход классного часа
I.Введение в тему.
Цель: Определить тему классного часа.
Ребята, у людей есть полезные и вредные привычки.
-Какие полезные привычки вы знаете?
-Почему они называются полезными?
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Почему они называются вредными?
Итог:
-О какой вредной привычке особое внимание уделяют учащимся старших классов?
II. Выявление заболеваний, которые развиваются по причине курения.
Цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению.
-Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листочки с заданиями. Ребята какой группы раньше других выполнят задание, поднимают руки.
Задание № 1.
-Из списка перечисленных болезней найдите те, которые развиваются по причине курения.
-Сахарный диабет — хроническое заболевание, в основе которого лежит нарушение углеводного обмена, основное место в котором принадлежит сахарам. Сахар сам по себе не может попасть в клетки организма. В этом ему помогает сложное химическое вещество — инсулин, который вырабатывается маленькой поджелудочной железой. Заболевание возникает тогда, когда поджелудочная железа не вырабатывает в достаточном количестве инсулин для усвоения Сахаров.
- Рак. Наиболее негативными последствиями пристрастия к сигаретам являются онкологические заболевания бронхов, легких, трахеи, гортани, пищевода, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Кроме того, страдают почки, органы репродуктивной и кроветворной систем.
-Заболевания сердечно - сосудистой системы. Это такие последствия курения, как ишемическая болезнь сердца, болезнь Бюргера, нарушения в периферических сосудах, инсульты, тромбозы и др.
-Патологии органов пищеварения. Курение вредит и здоровью желудочно-кишечного тракта, вызывая образование полипов толстого кишечника, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, гастродуоденит и др.
-Ячмень – гнойное воспалительное образование верхнего века (реже – нижнего), по-другому фурункул. Причина и патогенез болезни – проникновение болезнетворных микробов после перенесенных простудных болезней. Симптомы – округлое болезненное образование на веке, покраснение кожи, иногда – небольшое повышение температуры.
-Болезни дыхательной системы. Курение сигарет провоцирует развитие или усугубляет течение бронхиальной астмы, хронического ринита, туберкулеза, хронической обструктивной болезни легких и бронхита, а также увеличивает частоту заболеваемости ОРЗ и гриппом.
-Заболевания полости рта. Следствием курения сигарет может стать не только пожелтение эмали, но и такие серьезные патологии, как некротический язвенный гингивит, пародонтит, онкологические поражения слизистых оболочек.
-Атеросклероз — еще одно заболевание сосудов, связанное с питанием. Оно сопровождает два вышеописанных заболевания или может протекать и без них. К примеру, повышенное кровяное давление способствует тому, что некоторая часть циркулирующих жировых образований (липидов) с большой скоростью внедряется в стенки артерий. Эти атеросклеротические бляшки аккумулируются на стенках сосудов. Животные жиры приводят к образованию этих бляшек, поэтому так важно знать, какие продукты питания несут вред организму.
-Нарушения опорно-двигательного аппарата. Курение сигарет оказывает негативное влияние и на скелет человека. Оно пагубно сказывается на состоянии сухожилий и связок, а также мышечной ткани. Под влиянием курения в организме ухудшается усваивание кальция, развивается остеопороз, возрастает частота переломов и риск формирования ревматоидного артрита.
(Ребята зачитывают правильные ответы).
Итог: Какие болезни могут появиться у курильщиков?
3.Реклама хороших привычек.
Цель: прививать желание беречь и заботиться о своем здоровье.
Задание № 2.
-У вас на партах лежат листочки с заданием: закончить пословицы и добавить 2 пословицы на эту тему.
Пословицы для 1 группы.
Двигайся больше - проживешь……..(дольше)
В здоровом теле…………(здоровый дух).
Если хочешь быть здоров -…………(закаляйся).
Пословицы для 2 группы.
Кто любит спорт,…………(тот здоров и бодр).
Отдай спорту время, а взамен получи……….(здоровье).
Спорт и туризм укрепляют……….(организм)
Пословицы для 3 группы.
Со спортом не дружишь - не раз о том ……….(потужишь).
Смолоду закалишься, на весь век………….(сгодишься).
Солнце, воздух и вода – наши………(верные друзья).
Пословицы для 4 группы.
Спорт – это………(жизнь)!
Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …….(зарядки).
Итог: Какие из привычек вы выберите? Почему?
IV. Рисование мини-плакатов «Полезные привычки»
Цель: показать детям преимущества полезных привычек.
-Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Здоровый образ жизни» с участием ребят нашей школы.
-Какой вывод вы сделаете , просмотре видеоролик?
Итог:
-Чтобы быть сильными, крепкими и здоровым перечислите привычки, которые вам помогут? Обоснуйте каждый свой выбор.
-Зарядка;
- Спорт;
-Закаливание;
-Правильное питание;
-Режим дня.
-Ребята выйдите к доске те, у кого на столе таблички со словами, обозначающими полезными привычки и прикрепите эти таблички на доске.
Итог: Какие привычки остались невостребованными?
- Почему?
Задание № 3.
-Каждой группе нарисовать мини-плакат, на плакате должны быть изображены полезные привычки. Для выполнения задания 10 мин.
-Каждая группа вывешивает мини-плакат на доске.
Продукт деятельности: Мини-плакаты « Полезные привычки»
Оценка работы групп:
-оцените работу группы; определим критерии.
Критерии (показатели) самооценки:
-слаженность,
-аккуратность,
-логичность.
IV. Рефлексия.
«Прием не законченного предложения»
-Закончите предложение, выбирая фразы из рефлексивного экрана:
-Сегодня я узнал………………………
-Мне было интересно, потому что…..
-Теперь я знаю…………………………
-Теперь я буду…………………………
-Я смогу похвалить себя за то, что….