+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку

Автор: Сулейманова Лилия Мингалиевна

МБДОУ «Детский сад № 168 комбинированного вида»

 Советского района г.Казани

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие  в сказку»

 

Составила: воспитатель Сулейманова Лилия Мингалиевна

 

Тема: Порядковый счет до 10

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятияинтегрированная организованная образовательная деятельность.

Продолжительность занятия: 25минут.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Задачи:

·                    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

·                    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. 

·                    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: интерактивная доска, сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, , колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

План занятия:

1.                  Организационный этап.

2.                  Мотивация учебной деятельности.

3.                  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

4.                  Рефлексия.

Ход ООД:

1. Организационный этап.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Мотивация учебной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

 А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Глазки открываются-  сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два, а на третий день пришел Иван Царевич к заколдованному замку…

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. А камни не простые, а с заданиям…

Ну что, ребята, поможем Ивану Царевичу?

 

3.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

-Вот  первое задание: (воспитатель выводит на экран первое задание – найти геометрическую фигуру)

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! (Воспитатель убирает камень со хода во дворец  на интерактивной доске)

-Но нас в с вами ждет следующее задание:

Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Воспитатель убирает камень…

Молодцы ребята ! Мы выполнили  второе задание…и,кажется, очень устали..

 А сейчас немного отдохнем,

Ручки, ножки  разомнем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

 

А чтобы выполнить третье задание вам нужно быть особенно внимательными:

На доске изображен числовой ряд, в котором нарушена последовательность чисел. Нам с вами нужно исправить ошибки. (Дети выполняют задание)

(Воспитатель убирает камень со хода во дворец  на интерактивной доске)

Воспитатель хвалит детей!

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Дети делают  коллективную работу «Ключ» методом торцевания

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. (Играет музыка)

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

 

3. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Какое настроение у вас осталось после занятия? (смайлики)