+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект познавательного развития в старшей группе "Путешествие к Охотскому морю

Автор: Калашникова Раиса Петровна

Конспект познавательного развития  в старшей группе  

 «Путешествие к Охотскому морю»

                                                                     Калашникова Раиса   Петровна                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель  МБДОУ  «  Детский  сад  

                                                                                «Солнышко»        

                                                              первая  квалификационная   категория                                       

Интеграция  образовательных   областей : «Познавательное   развитие»,  «Речевое  развитие», «Социально -  коммуникативное  развитие»,        «Физическое  развитие», "Художественно - эстетическое развитие"                                                                                                                                                  Цель:  расширять  представление  детей   о подводном  мире  Охотского  моря                                                                                                                                                   Учебно - воспитательные   задачи:                                                                                                                                                                                                                                               Социально - коммуникативное  развитие                                                                                                                                                     1.Создать  положительный  настрой,  развивать  умение  свободного  общения  между взрослыми  и детьми.                                                                                                                         2.Способствовать  тому ,  чтобы дети делали   самостоятельно   выводы  и  анализировали  ситуацию,   проявляли заботу о   слабых.                                                                                                                                                                                                                           4. Воспитание  отзывчивости, взаимопомощи.
Познавательное  развитие                                                                                                                                                                                                        1.Помочь в ходе  экспериментирования   выявить  свойство   морской   воды.                            2.Продолжать  развивать  конструктивно- модельную деятельность  детей .                                                                                                                                                                                     3. Развивать   мелкую   моторику.                                                                                                                                                                                     Речевое  развитие                                                                                                                                                                                                     1.Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.  Совершенствование  навыка  использования   в речи   относительных   прилагательных.  Продолжать  учить  детей   описывать  обитателей  моря по   картинке.
2.Развивать диалогическую   и   связную  речь, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;                                                                                                                                                                                                                                        3.Воспитывать  бережное  отношение  к  природным  богатствам.                                                                                                              Художественно -  эстетическое  развитие                                                                                                                                                              1. Формировать  умение аккуратно  наклеивать  фотографии  на ватман.                                                                                                                2. Продолжать развивать эстетический  вкус.                                                                                                                                        Физическое  развитие                                                                                                                                                                                                          1. При  помощи игр  способствовать  снятию  общего и  локального  утомления  и восстановлению   позитивного эмоционального  отношения к   текущей   учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                2. Закреплять  двигательную  активность  детей.                                                                                                                                                    

Предварительная  работа                                                                                                                                                                                     Экскурсия  с  родителями  на  море.  Чтение  художественного произведения, стихов,  рассказов  и  интересных  фактов,  беседы,  просмотр  журналов, рассматривание  иллюстраций,  отгадывание  загадок,   дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля,  Вода, Воздух”.                                                                                                                                          Оборудование   материал:                                                                                                                                                                                                Ноутбук,  мультимедийный  проектор, проекционный экран.  Проигрыватель,  диск с  музыкальным   произведением.  Столы, спички,  картинки  с  обитателями   морского  дна,  разрезные  картинки,  ракушка, сырое  яйцо , банки   с  водой,  соль.     

                                                                                                                                                                                                                            Ход  НОД:                                                                                                                                                                              Организационный   момент                                                                                                                                                                                                                       Игровое упражнение « Улыбка»                                                                                                                                                                         Собрались все  дети в  круг,  я  твой  друг  и  ты  мой  друг.                                                                                                                            Крепко  за  руки   возьмемся, и  друг  другу  улыбнемся!                                                                                                                                    Воспитатель:  Я улыбнусь  вам, а  вы улыбнитесь  друг  другу, чтобы у  нас  весь  день  было  хорошее  настроение.                                                                                                                                                                                                Дети   слушают  музыку    «Шум  моря»  Узнали  эти   звуки?   Что  они  вам напоминают?                                                                                                                                                       Дети:   Мне эти звуки напоминают, как будто море поет. А мне шелест  волн напоминает, как будто они  здороваются   друг с   другом.    Мне кажется, что волны накатываются на берег,  как будто играют с песком. Чайки   радостно кричат, потому что   много    рыбы  в  море.   Чайки    кричат  о  приближении   шторма.                              

 Воспитатель:   Умницы.  Как   вы   думаете,    почему   вы  прослушали   эти    звуки?                                                                                                                                      Дети:  Потому    что  сегодня будем говорить о море. Мы   пойдем   в  поход   к    морю.    Мы будем смотреть слайды о море.           

Воспитатель:  Вы все ответили верно, предлагаю вам  отправиться  в экспедицию   к нашему  морю. А  на чем   мы  доберемся  узнаете,  когда   отгадаете    загадку .                                                                                                                                                Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином    (Автобус)                                                                                                                                                         Воспитатель: Садимся  дружно в   автобус, поехали!                                                                                                                                                                                                                       Автобусов   много встречаем в  пути.    (Дети   двигаются   в рассыпную ,  по   группе.)                                                                                                                                                                                                                            Удобный  маршрут   сможет    каждый  найти.  ( Стараются  не  наталкиваться  друг на  друга.)                                                                                                                                                                                                И ночью,  и днем  по  дорогам  бегут .    ( Постепенно  образуют  круг. )                                                                                                                На  море  и в  город  людей  отвезут .     (Двигаются по  кругу  топающим  шагом  ритмично  проговаривая  слова.)                                                                                                                                                     Воспитатель: Остановка!  Куда      мы  приехали?   (  Слайд  МОРЕ )                                                                                                                                                                         Дети:  На   берег   моря.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель : Как называется море, омывающее наш остров?  

Дети:  Охотское Море .                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  А   сейчас,  бегом, бегом,  к  морю  все  прямиком.  Ребята,  расскажите, какое наше   море. Что или кого она вам напоминает?

 Дети:  Наше море красивое   как  русалка. Море  синее   как    небо, как глаза моей мамы.   Мне кажется, что наше море волшебное   как   сказка. А мне море напоминает мамины руки, волны такие же ласковые и мягкие.  Море как бурлящий   вулкан. Море похоже на слезу, оно такое же прозрачное и чистое.                                                                                                                                           Воспитатель :  Какая  водя  в море?                                                                                                                                                                                                 Дети:  Вода  в  море  соленая.                                                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята,  а   знаете  ли   вы  что  в   соленой   воде  предметам    тяжелее  утонуть.  Предлагаю   вам  пройти в лабораторию, которая находится на берегу моря и проверить это опытным путем.                                                                                                                                                                 Опыт  с  соленой  водой.     Воспитатель показывает, дети выполняют.                                                                                                  Воспитатель:  В  этой  банке  находится  соленая  вода,  мы  опускаем в  нее  яйцо -  оно     плавает,  затем  мы  добавляем  в  банку  пресную   воду – яйцо  опускается   на дно.   Соль  повышает  плотность   воды.  Чем  больше    соли   в  воде, тем  сложнее в  ней  утонуть. Какой&n