Разработка урока математики "Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20
Автор: Пушкарева Марина Сергеевна
Математика
Тема: Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.
Цель: формирование умения решать примеры на вычитание числа 6 из двузначного числа с переходом через десяток.
Задачи:
- познакомить учащихся с решением примеров на вычитание с переходом через десяток;
- способствовать развитию и коррекции мышления на основе выполнения заданий, речи путем комментирования своих действий, внимания путем выполнения специальных заданий;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к уроку.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока
1. Организация начала урока
- психологический настрой:
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь
Все мне дружно улыбнитесь.
- Ребята, у нас сегодня урок не обычный. Мы отправимся с вами в путешествие в прекрасные царства на ковре – самолете. Скажите, кто-нибудь из вас уже на нем летал? А хотите попробовать? Вам не страшно? Итак, садимся поудобнее и взлетаем (музыка «Полет ковра-самолета»). И первая наша остановка будет в морском царстве. Итак, приземляемся. Но мы не сможем лететь дальше, пока не выполним все задания этого королевства.
2. Актуализация знаний
- Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1
- А теперь я начинаю счет, а вы продолжайте по цепочке: 11, 12……..; 17, 16,15……..
- Прочитайте числа: 11, 14, 5, 16, 20 (найдите лишнее, объясните почему, назовите соседей числа 14, 16, 5; покажите где десятки, а где единицы).
1. Проверка домашнего задания.
(упражнение рыбки на интерактивной доске)
11-5=
15-5=
12-5=
14-5=
13-5=
2. Сообщение темы и целей урока
Итак, вы справились с заданием, и мы можем путешествовать дальше. Посмотрите мы с вами попали в лесное царство. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы лететь дальше.
- Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры на вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.
3. Основная часть.
- Для начала нам необходимо вспомнить состав числа 6 (работа с интерактивной доской - упражнение домик или грибок)
1 |
? |
2 |
? |
3 |
? |
4 |
? |
5 |
? |
6 |
? |
- Молодцы, справились. А теперь давайте решим пример.
11-6=11-1-5=5 (назовите уменьшаемое и вычитаемое. Сколько десятков в числе 11, сколько в нем единиц. Для того чтобы легче было решить пример, Мы будем вычитать число 6 по частям. Чтобы при вычитании из 11 получить целый десяток, а из десятка вычесть легче. Итак, сначала из 11 вычитаем 1 и получаем 10, а затем из 10 вычитаем 5 и получаем 5. Записываем подробное решение).
- Рассмотрим еще 1 пример.
12-6= (учащиеся дополняют)
4. Физкультминутка.
Мы много путешествовали и немножко устали, давайте отдохнем (видео физкультминутка, гимнастика для глаз).
5. Закрепление.
- Итак, летим дальше. Мы оказались в космическом царстве. Нам необходимо выполнить и его задания.
А.Работа с учебником. Решение примеров.
№ 11 , стр. 74
Б. Работа с геометрическим материалом.
6. Домашнее задание
- № 14 стр. 75
7. Итог урока.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться? Садимся поудобнее и летим.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- В каких царствах мы с вами побывали? На чем летали?
-Что показалось трудным?
8. Рефлексия.
9. Оценка деятельности обучающихся.
10. Организация завершения урока.