+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Разработка урока математики "Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20

Автор: Пушкарева Марина Сергеевна

Математика

Тема: Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.

Цель: формирование умения решать примеры на вычитание числа 6 из двузначного числа с переходом через десяток.

Задачи:

- познакомить учащихся с решением примеров на вычитание с переходом через десяток;

- способствовать развитию и коррекции мышления на основе выполнения заданий, речи путем комментирования своих действий, внимания путем выполнения специальных заданий;

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к уроку.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

1.     Организация начала урока

- психологический настрой:

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь

Все мне дружно улыбнитесь.

- Ребята, у нас сегодня урок не обычный. Мы отправимся с вами в путешествие в прекрасные царства на ковре – самолете. Скажите, кто-нибудь из вас уже на нем летал? А хотите попробовать? Вам не страшно? Итак, садимся поудобнее и взлетаем (музыка «Полет ковра-самолета»). И первая наша остановка будет в морском царстве. Итак,  приземляемся. Но мы не сможем лететь дальше, пока не выполним все задания этого королевства.

2.     Актуализация знаний

-  Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1

- А теперь я начинаю счет, а вы продолжайте по цепочке: 11, 12……..; 17, 16,15……..

- Прочитайте числа:  11, 14, 5, 16, 20 (найдите лишнее, объясните почему, назовите соседей числа 14, 16, 5; покажите где десятки, а где единицы).

1.     Проверка домашнего задания.

(упражнение рыбки на интерактивной доске)                                                                                    

    11-5=

    15-5=

    12-5=

    14-5=

    13-5=

2.     Сообщение темы и целей урока

Итак, вы справились с заданием, и мы можем путешествовать дальше. Посмотрите мы с вами попали в лесное царство. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы лететь дальше.

- Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры на вычитание числа 6  с переходом через десяток в пределах 20.

3.     Основная часть.

- Для начала нам необходимо вспомнить состав числа 6 (работа с интерактивной доской - упражнение домик или грибок)

 

 

1

 ?

 2

 ?

 3

 ?

 4

 ?

 5

 ?

 6

 ?

 

 

 

 

 

                      

 

- Молодцы, справились. А теперь давайте решим пример.

11-6=11-1-5=5 (назовите уменьшаемое и вычитаемое. Сколько десятков в числе 11, сколько в нем единиц. Для того чтобы легче было решить пример, Мы будем вычитать число 6 по частям. Чтобы при вычитании из 11 получить целый десяток, а из десятка вычесть легче. Итак, сначала из 11 вычитаем 1 и получаем 10, а затем из 10 вычитаем 5 и получаем 5. Записываем подробное решение).

- Рассмотрим еще 1 пример.

         12-6= (учащиеся дополняют)

 

4.     Физкультминутка.

Мы много путешествовали и немножко устали, давайте отдохнем (видео физкультминутка, гимнастика для глаз).

5.     Закрепление.

- Итак, летим дальше. Мы оказались в космическом царстве. Нам необходимо выполнить и его задания.

 А.Работа с учебником.  Решение примеров.

     11      , стр.  74

 

Б. Работа с геометрическим материалом.

 

6.     Домашнее задание

- №     14            стр. 75

 

7.     Итог урока.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться? Садимся поудобнее и летим.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- В каких царствах мы с вами побывали? На чем летали?

-Что показалось трудным?

8.      Рефлексия.

9.     Оценка деятельности обучающихся.

10.                       Организация завершения урока.