+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Распознающее наблюдение "Листопад

Автор: Епифанова Юлия Александровна

Распознающее наблюдение «Листопад».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет

Программные задачи:

- учить детей по результатом наблюдения составлять представления о наблюдаемом явлении, отвечать на вопросы о нем;

- учить выявлять наиболее очевидные взаимосвязи в природе;

- активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

- формировать начальные представления о назначении наблюдения как метода познания.

Ход работы

Педагог поддерживает естественную ситуацию – дети задают вопрос : «Почему с деревьев опадают листья?»

Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель познавательной деятельности детей : узнать почему осенью с деревьев опадают листья.

Педагог организует беседу о том, как найти ответ на поставленный вопрос, предлагает детям понаблюдать за деревьями. Рассказывает, как необходимо осуществлять наблюдения, какие правило нужно соблюдать, и помогает составить план действий:

1.      Вспомнить, что мы знаем о лиственных деревьях.

2.      Понаблюдать за деревьями.

3.      Сделать выводы.

В ходе прогулки педагог предлагает детям рассмотреть деревья. Обращая внимание детей на изменения окраски листьев, а также на время года, погодные явления. Воспитатель высказывает предположение о том, что начало листопада связано с изменением окраски листьев. Организует обсуждения, как это можно проверить.

Педагог предлагает оформить результаты наблюдения в «дневнике наблюдения» используя символы.

По итогам наблюдения педагог подводит воспитанников к выводу о том, что в безветренные дни явления листопада все равно наблюдается, а в ветреную погоду листопад усиливается. После ночных заморозков деревья полностью сбрасывают листья