Развлечение для младших и средних групп "На лесной полянке
Автор: Накарякова Ирина Николаевна
Развлечение для младших и средних групп
«На лесной полянке» (кукольный театр)
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о безопасности
-закреплять с детьми знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.
-закреплять знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми; воспитывать здоровый образ жизни.
Ход развлечения:
Звучит песня «Айболит», входит Айболит, обходит детей, пританцовывая, на слова припева показывает движения.
Айболит:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Под музыку на ширме появляется шакал в руке телеграмма.
Шакал:
"Вот вам телеграмма
От Ежа Ивана!"
Шакал отдает доктору телеграмму и уходит. Доктор читает.
Айболит:
"Приезжайте, доктор,
В лес скорей
И спасите, доктор,
вы лесных зверей!"
"Что такое? Неужели
В лесу звери заболели?"
"Ладно, ладно, побегу,
И зверям я помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
Как же я к ним попаду,
Я в дороге один пропаду…
Дети, а вы поможете мне вылечить больных зверят?
Дети: Да.
Айболит: Тогда давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь.
Звучит фонограмма «Паровозик чух, чух, чух» (Дети во главе с Айболитом идут паровозиком по кругу) Под музыку на ширме появляется зайчиха в руках зайчик(игрушка)
Зайчиха:
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке"
Под музыку Айболит завязывает на лапке бинт.
Зайчиха:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
Айболит:
Дети, а какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды на дороге.
Дети: Правила дорожного движения.
Айболит:
А давайте научим зайчика правилам дорожного движения.
Звучит фонограмма «Светофор». Дети с доктором и зайчихой танцуют.
Зайчиха:
Спасибо, мы обязательно будем выполнять правила дорожного движения. (Уходит).
Айболит:
Ну, что дети нам пора к следующему больному. Садимся на поезд и поехали.
Звучит фонограмма «Паровозик чух, чух, чух». Пока дети выполняют движения, на ширму выбросить бумажки на верёвочках ( мусор в лесу).
Дети останавливаются. Выходит медведь под фонограмму «Мишка косолапый по лесу идет» имитирует движения.
Останавливается, смотрит по сторонам.
Медведь:
О, горе , горе мне. Это кто же тут так намусорил на моей полянке. Как же я тут буду теперь жить. Так же можно и заболеть. Ой, кажется, я заболел. Ой, моя голова болит…
Айболит:
Да, в такой грязи жить нельзя. Тут не только голова заболит.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
А давайте поможем медведю. Уберем мусор на лесной полянке, тогда и медведь болеть перестанет.
Дети: Да.
Звучит фонограмма. Дети собирают «мусор» в заранее приготовленные ведёрки.
Медведь:
Ой, какие молодцы! А у меня перестала болеть голова!
Айболит:
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Медведь:
Спасибо вам за то, что вылечили меня, за то, что в лесу порядок навели. За это я хочу с вами поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: Да!
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Айболит:
Ну, нам пора, нас ждет следующий пациент. До свидания медведь!
Дети садятся на поезд. Звучит фонограмма «Паровозик…»
Под музыку на ширме появляется лиса.
Айболит:
Здравствуй лиса! Что с тобой случилось?
Лиса:
Ой-ой, ой
У меня печальный вид.
У меня живот болит.
Колобком я нынче объелась.
Айболит:
Как же так получилась, лиса?
Лиса:
Шла я по дорожке, а навстречу мне катится колобок. Да, такой хорошенький, такой пригоженький. Я его , ам , и съела. Я всегда ем колобков , они такие вкусные. А потом у меня живот болит (Плачет).
Айболит:
Ах, вот в чем дело. Лисонька, а разве ты не знаешь, что нельзя с земли и с пола ничего есть, колобок же по полянке катился, по дорожке. Вот у тебя живот и заболел. На нем куча микробов. Я дам тебе волшебную пилюлю и живот у тебя перестанет болеть. (Даёт).
Но больше не ешь колобков.
Лиса:
Я не смогу. Как вижу колобка, так рот сам открывается и …ам. Сам в рот прыгает (Плачет).Как же мне быть? У меня теперь всегда живот болеть будет.
Айболит:
Я помогу тебе лисонька. Я подарю тебе … «Золотую рыбку». Как только захочешь колобка съесть шепни ей волшебное слово и….. Лови себе чудо «Колобков» сколько захочешь. Живот не заболит.(Показывает ей мыльные пузыри). А с земли больше не ешь. Давай попробуем.
Под музыку Айболит запускает пузыри. Лиса и дети ловят пузыри.
Айболит:
Ну, что, лисонька не болит живот.
Лиса:
Нет, не болит. (Берет пузыри). Спасибо.
Айболит:
Вот и вылечили мы всех больных зверей в лесу. Кажется, мне пора домой.
Лиса:
Доктор Айболит. Мы хотим тебя отблагодарить и станцевать тебе танец. А детки мне помогут. Правда?
Звери, Айболит и дети танцуют .
Звучит фонограмма «Руку правую вперед, а потом ее назад»
Айболит прощается и уходит.