Географический круиз по материкам
Автор: Кириллова Валентина Петровна
Географический круиз по материкам
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи:
1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия,
Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные
Ход игры
I. Организация команд.
II. Постановка перед участниками задач игры и объяснение её хода
III. Проведение игры
И так мы с вами отправляемся в наш круиз с посещением материков:
Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Антарктида Австралия
Разминка
Верите ли вы, что…
Географическая мозаика
Реки
Где это…
Озера
Знаешь ли ты эту страну?
Самое, самое…
Разминка (командам даются названия материков, в течение 5 минут они должны составить любые слова используя только буквы названий этих материков
1 команда - Южная Америка 2 команда – Северная Америка
Верите ли вы, что…( по очереди командам задаются вопросы, каждый правильный ответ оценивается 1 балл)
1. Самый большой материк – Евразия (Верю)
2. Название немецкого города Ирренштадт в переводе означает «город дураков» (Верю)
3. Цветок может достигать веса 10 кг. (Верю – это раффлезия Арнольда, которая растёт в лесах Суматры и Калимантана. Её диаметр почти 1 метр)
4. Самая длинная река протекает в Южной Америке (Не верю)
5. Самые высокие горы Гималаи расположены в Северной Америке (Не верю)
6. Географическое название может состоять из одной буквы.
(Верю. «А» - называются реки в Нидерландах и Германии, городки во Франции, Дании, Швеции, Норвегии; И – небольшие городки во Франции и Финляндии; О – населённый пункт во Франции).
7. Первое место в мире по потреблению чая на душу населения занимает Китай. (Не верю – это Великобритания: больше 4 кг в год).
8. Родиной кофе является Южная Америка (Не верю)
9. Есть город Зима в Евразии (Верю, в Иркутской области)
10. В России можно встретить Новый год 9 раз (Верю)
Географическая мозаика
(Командам раздаются разрезанные материки, за 3 минуты они должны собрать материки. 3 балла).
Реки ( каждый участник команды выходит по очереди к карте и показывает реки Евразии, каждый правильный ответ – 1 балл)
Где это… (на каком материке расположен географический объект, каждый правильный ответ – 1 балл)
Слайд 6 – озеро Байкал (Евразия)
Слайд 7 – город Санкт – Петербург (Евразия)
Слайд 8 – пирамиды Египта (Африка)
Слайд 9 – река Амазонка (Южная Америка)
Слайд 10 – город Вашингтон (Северная Америка)
Слайд 11 – Антарктида
Озера (командам раздаются листочки с названиями озер, где они должны указать на каком материке находятся данные озера, , каждый правильный ответ – 1 балл)
Команда 1
Ладожское - Евразия
Верхнее – Северная Америка
Ньяса - Африка
Эйр - Австралия
Чад - Африка
Балхаш - Евразия
Титикака - Южная Америка
Мичиган - Северная Америка
Команда 2
Онежское - Евразия
Гурон - Северная Америка
Виктория - Африка
Маракайбо – Южная Америка
Онтарио - Северная Америка
Иссык – Куль - Евразия
Танганьика - Африка
Телецкое – Евразия
Знаешь ли ты эту страну? ( на каком материке расположена страна?, каждый правильный ответ – 1 балл)
Слайд 12 – Индия - Евразия
Слайд 13 – Бразилия – Южная Америка
Слайд 14 – Алжир - Африка
Слайд 15 – Китай - Евразия
Слайд 16 – Канада – Северная Америка
Слайд 17 – США – Северная Америка
Самое, самое…
В данном конкурсе принимают участие все члены команды. Вызывается по 1 человеку от команды. Участники усаживаются за отдельные столы. Перед ними кладется карточка, которую они должны заполнить (чем знаменит этот материк на Земле). Как только участник справляется с заданием, на его место садится другой участник. Время заполнения одной карточки можно ограничить 5 минутами. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов.