Конспект занятия в средней группе 4-5 лет "Путешествие в прошлое мебели
Автор: Петрова Елена Валериевна, Куняшева Румия Мнировна
Конспект занятия в средней группе 4-5 лет
«Путешествие в прошлое мебели»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о истории возникновения мебели, различных материалах, из которых она изготавливается, развивать о обогащать словарный запас, развивать художественное творчество
Задачи:
Образовательные: рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования, развитие творческого воображения с помощью капле терапии
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.
Информационные ресурсы:
1. Ноутбук, проектор
2. Информационная сеть интернет
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Предметы быта», иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Воспитатель предлагает встать детям в круг: (звучит релаксационная музыка)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Сюрпризный момент
Раздается сигнал
(1 слайд, на мониторе появляется «Машина времени»)
Воспитатель обращает внимание детей на экран
В. - Что это ребята
Д. (ответы детей)
В. - Правильно, да это же «Машина времени» и она приглашает нас отправиться в прошлое
В. Ходите отправиться
Д. (ответы детей)
3. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Но как, же ее запустить
Д. - (ответы детей)
В. – Нам надо с вами посчитать с 10 до 0, с закрытыми глазами
(Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)
В. - Приготовились. 10, 9, 8, 7…. 0.
В. –Экскуссия в музей
Слайд 2 (с избой и домом )
Дом, в котором они жили назывался изба. Маленький домик называли избушкой, а шутливо — «избушка на курьих ножках». Хотите узнать, как жили в этой избе? Давайте посмотрим, что же было в этой избе?
В. - Ребята как вы думаете, что в избе самое главное? (картинка печь) Она грела, в ней готовили (вопрос детям: где сейчас готовит мама еду, на ней еще спали. Эта печь называется русской (такую делали только в России). Рядом с печкой всегда стояли ухват и кочерга (картинка кочерга и ухват) (Рассказать, как использовались кочерга и ухват). Зачем нужен ухват? (Потому что горшки в печи были очень горячие.) Как залезали на печь? (По лестнице.)
Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали: кровать, стол, шкаф и т. д.
В. - Как назвать предметы одним словом? (мебель)
Физкультминутка
В. - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
– Ребята, какая мебель есть у вас дома? (ответы детей)
– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)
В. Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад.
(На экране появляется «Машина времени» с сигналом СОС)
В. Что случилось ребята
Д. (Ответы детей)
(Появляется текст на экране)
В. – Ребята это послание от «Машины времени»
В. - «Я сломалась, и вы не можете вернуться в детский сад, чтобы меня починить, необходимо выполнить мои задания»
В. - Ну как же быть
Д. - (ответы)
В. - Ну что дети нам надо выполнить задания. Ведь мы хотим вернуться в детский сад
(слайд-1 задание)
В. - А вот и первое задание «Упражнение Подбери признак»
Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;
Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;
Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;
Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;
Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.
В. - Молодцы ребята мы с вами справились
Появляется следующий слайд «Упражнение Из чего изготавливают мебель?»
- мебель из дерева – какая? (деревянная)
- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи - какая? (кожаная)
-мебель из стекла - какая? (стеклянная)
- мебель из соломы - какая? (соломенная)
- мебель из металла - какая? (металлическая)
В. - И с этим заданием мы справились
Появляется еще слайд «Скажи одним словом»
-Стол, за которым пишут, называется письменным;
-Стол, за которым обедают, называется. (обеденный);
-Стол для компьютера, называется. (компьютерный);
-Шкаф для одежды, называется. (плательный);
-Полка для книг, называется. (книжная);
-Шкаф для книг, называется. (книжный)
В. – Ребята устали? Давайте немного отдохнем
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
В. - Отдохнули. Но а теперь следующее задание (слай)
В. - посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются, а другие грустные, если вам понравилось наше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик. (дети выбирают)
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.