+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия в средней группе 4-5 лет "Путешествие в прошлое мебели

Автор: Петрова Елена Валериевна, Куняшева Румия Мнировна

Конспект занятия в средней группе 4-5 лет

«Путешествие в прошлое мебели»

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о истории возникновения мебели, различных материалах, из которых она изготавливается, развивать о обогащать словарный запас, развивать художественное творчество

Задачи:

Образовательные: рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.

Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования, развитие творческого воображения с помощью капле терапии

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Информационные ресурсы:

1. Ноутбук, проектор

2. Информационная сеть интернет

Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Предметы быта», иллюстрации, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Воспитатель предлагает встать детям в круг: (звучит релаксационная музыка)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

 

Скорей становитесь со мною в кружок!

            Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

             Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

 

2. Сюрпризный момент

 

Раздается сигнал

 

(1 слайд, на мониторе появляется «Машина времени»)

 

Воспитатель обращает внимание детей на экран

 

В. - Что это ребята

 

Д. (ответы детей)

 

В. - Правильно, да это же «Машина времени» и она приглашает нас отправиться в прошлое

 

В. Ходите отправиться

 

Д. (ответы детей)

 

3. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

В. - Но как, же ее запустить

 

Д. - (ответы детей)

 

В. – Нам надо с вами посчитать с 10 до 0, с закрытыми глазами

 

(Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)

 

В. - Приготовились. 10, 9, 8, 7…. 0.

 

В. –Экскуссия в музей

 

Слайд 2 (с избой и домом )

Дом, в котором они жили назывался изба. Маленький домик называли избушкой, а шутливо — «избушка на курьих ножках». Хотите узнать, как жили в этой избе?  Давайте посмотрим, что же было в этой избе?

 

В. - Ребята как вы думаете, что в избе самое главное? (картинка печь) Она грела, в ней готовили (вопрос детям: где сейчас готовит мама еду, на ней еще спали. Эта печь называется русской (такую делали только в России). Рядом с печкой всегда стояли ухват и кочерга (картинка кочерга и ухват) (Рассказать, как использовались кочерга и ухват). Зачем нужен ухват? (Потому что горшки в печи были очень горячие.) Как залезали на печь? (По лестнице.)

 

Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали: кровать, стол, шкаф и т. д.

 

В. - Как назвать предметы одним словом? (мебель)

 

Физкультминутка

 

 

В. - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

 

– Ребята, какая мебель есть у вас дома? (ответы детей)

 

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

 

В. Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад.

 

(На экране появляется «Машина времени» с сигналом СОС)

 

В. Что случилось ребята

 

Д. (Ответы детей)

 

(Появляется текст на экране)

 

В. – Ребята это послание от «Машины времени»

 

В. - «Я сломалась, и вы не можете вернуться в детский сад, чтобы меня починить, необходимо выполнить мои задания»

 

В. - Ну как же быть

 

Д. - (ответы)

 

В. - Ну что дети нам надо выполнить задания. Ведь мы хотим вернуться в детский сад

 

(слайд-1 задание)

 

В. - А вот и первое задание «Упражнение Подбери признак»

 

Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;

 

Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;

 

Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;

 

Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;

 

Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.

 

В. - Молодцы ребята мы с вами справились

 

Появляется следующий слайд «Упражнение Из чего изготавливают мебель?»

 

- мебель из дерева – какая? (деревянная)

 

- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)

 

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

 

-мебель из стекла - какая? (стеклянная)

 

- мебель из соломы - какая? (соломенная)

 

- мебель из металла - какая? (металлическая)

 

В. - И с этим заданием мы справились

 

Появляется еще слайд «Скажи одним словом»

 

-Стол, за которым пишут, называется письменным;

 

-Стол, за которым обедают, называется. (обеденный);

 

-Стол для компьютера, называется. (компьютерный);

 

-Шкаф для одежды, называется. (плательный);

 

-Полка для книг, называется. (книжная);

 

-Шкаф для книг, называется. (книжный)

 

В. – Ребята устали? Давайте немного отдохнем

 

Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте

 

Мебель там приобретём :

 

Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх

 

И табурет, Приседают

 

Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку

 

Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

 

И стол ещё. Разводят руки в стороны.

 

В. - Отдохнули. Но а теперь следующее задание (слай)

 

В. - посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются, а другие грустные, если вам понравилось наше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик. (дети выбирают)

 

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.