+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект индивидуальной вечерней работы по заданию учителя-логопеда

Автор: Гальчева Анжела Телемаховна

Конспект

индивидуальной вечерней работы по заданию учителя-логопеда

 

Цель: автоматизация звука (ш) в прямых слогах, словах.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, поощрения; словесные инструкции.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: упражнения.

Оборудование: разрезные картинки «Улыбка», игра «Лабиринт», игра «Змейка».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

1 часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

- Егор, у меня для тебя есть интересная игра.

- Собери картинку из частей.

-.Что у тебя получилось?

- Давай, так же радостно улыбнемся.

 

Заинтересованно слушает, радуется, собирает картинку. Предположительный ответ «Улыбка»

2 часть - основная

Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, включению их в различные виды деятельности.

Автоматизация звука (ш) в прямых слогах, словах.

- Но улыбка не простая, переворачивай части и выполняй упражнения.

- «Накажи непослушный язычок» (3 раза)

- «Лопатка» - удерживаем под счет до 5 (3 раза)

- «Красим потолок» (3 раза)

- «Вкусное варенье» (5 раз)

- «Ступеньки» (5 раз)

- «Чашечка» - удерживаем под счет до 5 (3 раза)

- Какой звук, ты учишься говорить с Оксаной Николаевной?

- Кто умеет шипеть?

- Правильно, это любимый звук Змейки.

- Вспомни, какими становятся губы?

- Что делает язык?

- Какой выдыхаемый воздух теплый или холодный?

- Помоги змейке добраться до дома. (изолированно произносим звук )

- Змейка прекрасно умеет «шипеть» и приготовила звуковые песенки.

Ша – шо- шу                                        ши – шу - шо

Ши – шу – ша                                  ша – ши - шу

Шо- ши – шу                                    шу – ши – шо

- Это кто?

- Он тоже приготовил для тебя игру» Лабиринт»

- Вместе с мышонком пройди лабиринт, начиная от звездочки, двигайся по стрелкам.

- А теперь я буду произносить по три слова, а вы с мышонком повторите в том порядке, в каком я произнесла.

- Шапка, мышь, мешок. Уши, шуба, шина. Каша, шайба, мыши.

- Предметы бывают большими и маленькими. Я буду называть большой предмет, а ты маленький.

- Уши, мыши, каша.

- Мышонок стал жадиной двигайся по стрелочкам и говори, чье это.

- Поиграем в игру «Чего не стало»

 

Слушает заинтересованно, переворачивает картинки, предположительный ответ

«Накажи непослушный язычок», «Лопатка», «Красим потолок», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Чашечка».

Ребенок выполняет задание для язычка под счет.

 

 

 

 Внимательно слушает, называет звук «ш», предполагаемый ответ «Губы выдвинуты вперед», «Язык в чашечке поднят вверх», «Воздух холодный».

 Ребенок внимательно слушает, с интересом  выполняет задание, изолированно произносит звук «ш», произносит  прямые слоги с звуком «ш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок внимательно слушает задание, проходит с мышонком и произносит слова, выделяя звук «ш», предполагаемый ответ «Уши, шина, мыши, шайба, шапка,, каша, шуба, мышь, мешок»

Внимательно слушает, с мышонком проходит по трем картинкам и произносит слова «Шапка, мышь, мешок.», «Уши, шуба, шина», «Каша, шайба, мыши». Четко произносит в словах звук «ш».

Ребенок слушает задание, двигается с мышонком по стрелочкам и произносит «Мои уши, моя шина, моя шайба, моя шапка, моя каша, моя шуба, моя мышь, мой мешок».

Четко произносит в словах звук «ш».

 

Ребенок заинтересованно слушает задание, закрывает глаза, открывает глаза и говорит чего не стало. Четко произносит в словах звук «ш».

 

3 часть – заключительная

Выявление удовлетворенности и заинтересованности воспитанника образовательной деятельностью

-.Тебе понравилось играть?

- Что мы делали?

- Сегодня ты был внимательный и у тебя все получилось. Молодец!

Ребенок слушает, предполагаемы ответ «Понравилось», «Играли в лабиринт», «Помогли змейке добраться до дома».