+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Профессия учитель - мой выбор

Автор: Попова Фирдания Минигалиевна

 

 

 

 

 

 

 

         

 

«Профессия учитель-мой выбор»

 

(Размышления о роли выбранной профессии в своей жизни)

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Попова Фирдания Минигалиевна,

 учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.  За то время, что я проработала были и бессонные ночи, и минуты боли  и обид и уже добрые, согревающие душу моменты. А с чего всё начиналось?

   С детских лет я мечтала быть учителем. Будучи первоклассницей, собирала вокруг себя всех соседских ребятишек, играла с ними в «школу», устраивала концерты, инсценировала сказки. Когда меня приняли в пионеры, очень гордилась своим первым пионерским поручением: я – вожатая. Ни о какой другой профессии я больше и не задумывалась. Чем старше становилась, тем больше была уверена в том, что я обязательно буду учителем  начальных классов. У меня были замечательные учителя. Всегда только добрым словом вспоминаю тех, кто своим примером привил мне любовь к этой профессии. Даже это не профессия, а скорее призвание.  Свой путь я начала еще в 1983 году, окончив Арское  педагогическое училище. Когда еще посещала занятия, мне тогда уже хотелось быстрее войти в класс к маленьким, любопытным первоклашкам. Затем я продолжила своё обучение в педагогическом институте.   Прошлый век, прошлое столетие и я - совсем молодая выпускница, и за плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учебы. А время шло, и ,благодаря тем людям, с которыми довелось вместе работать (детям, родителям, коллегам, руководителям, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как учителя, я чувствую себя уверенно стоящим на ногах педагогом.  Для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем.

       Все дети разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. И способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребенку возможность самореализоваться. Подобрать ключи к сердцу каждого ребенка,  вселить в него веру, надежду, любовь, научить не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств – в этом, пожалуй, и заключается моя педагогическая философия.

   Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня что-то новое, интересное. А так как в своем большинстве они компьютерные гении, мне нельзя ударить в грязь лицом. Приходится учиться, учиться и учиться. Всё время в движении, всё время в пути. Проработав 25 лет в начальной школе, я приобрела огромный опыт, но судьба распорядилась так, что я стала учителем русского языка и литературы. Эти предметы мне всегда нравились и в школе ,и в институте.

  Педагог – артист, который должен уметь перевоплощаться в разных героев, уметь сыграть любую роль так, чтобы ученики в это поверили и запомнили на всю жизнь. Он должен уметь влюбить учеников в свой предмет. Учителю нужно  так общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя. Педагог собственными усилиями лепит личность ребенка.

     Использование мной приоритетных для современного образования технологий, таких, как информационные, проектные, игровые, проблемные позволяют сделать процесс воспитания творческим, интересным, продуктивным. Провожу уроки с мультимедийной поддержкой, стараюсь идти в ногу со временем.  С  целью активизации познавательной деятельности учащихся использую систему дифференцированных заданий, работу в группах. Ставлю перед учениками различные проблемы и учу их решать, опираясь на полученные знания. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа. Так какой же я хочу видеть школу будущего? Это школа, где ребенок чувствует себя успешным человеком, где ему уютно и комфортно, куда он с радостью бежит утром и откуда не хочется уходить. Школа будущего должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. В школе дети должны научиться верить в добро, должно  быть больше позитивной информации о школе в СМИ, родители должны работать в союзе с учителями по формированию положительных привычек у ребёнка и в воспитании в целом.

   Я безгранично счастлива оттого, что сделала правильный выбор профессии, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения и горжусь тем, что мне доверено судьбой  вносить свой вклад в наше будущее!! Но, несмотря на все сложности, трудности, те учителя, которых я знаю, каждый день находят в себе силы спешить на урок, проводят его с полной отдачей, интересно, увлекательно. Находят время и силы поддержать маленьких и порой обездоленных учеников, находят в себе силы учить и убеждать, творить и воспитывать граждан нашей страны и просто хороших людей. Они способны на это, потому что каждый из них – настоящий Учитель! Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое. Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда – нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».