Технологическая карта урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация. Грузовик
Автор: Воронова Арина Юрьевна
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Юрьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку и хочу, чтоб вы порадовали своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. (Звучит «От улыбки») Присаживайтесь. Нам на уроке сегодня понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, циркуль. Проверьте, у вас все готово? Если чего – то не хватает, то приготовьте. |
Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные: Умение организовывать свое рабочее место |
Эмоциональный настрой на урок |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). |
Ребята, отгадайте загадку: - Я рабочая машина- Вот мой кузов и кабина. Я тяжелый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я? - Скажите, а что вы знаете о грузовых автомобилях? Грузовые машины очень часто встречаются в нашей жизни. Из российских грузовых автомобилей наиболее популярен КАМАЗ. Он известен не только у нас, но и в других странах. Он занимает более трети российского рынка грузовиков, модели этой фирмы известны особой надежностью. Более 10% российского рынка занимает Минский автомобильный завод. МАЗы известны своей надежностью и качеством, основанным на более чем 70-летнем опыте. Модели Уральского автомобильного завода занимают более 5% российского рынка. Модели этой фирмы отличаются огромной грузоподъемностью, надежностью, отличной проходимостью. Это позволяет работать в любых условиях. Так же встречаются грузовики завода имени Лихачёва. Они имеют высокую надежность, простоту в эксплуатации и ремонте, что очень выгодно для фирм и предпринимателей. Эти и многие другие грузовые автомобили предназначены для перевозки крупных партий товара: продовольствия, одежды, техники, строительных материалов и мн. др. А самым большим грузовиком является БелАЗ-75710. Предлагаю посмотреть видео об этой машине. - Может быть у вас кто-то работает на грузовике? - Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать? - А в какой технике? Я предлагаю выполнить его в технике аппликация - А вы знаете, что такое аппликация? - От латинского слова – это прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). |
Грузовик Они перевозят грузы
Слушают учителя
Смотрят видео о самом большом грузовике Делятся жизненным опытом Мы будем делать грузовик Делают предположения
С её помощью можно делать поделки Слушают учителя |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Создание проблемной ситуации.
Беседа
Рассказ |
3.2.Подготовка к реализации замысла Анализ поделки Составление алгоритма выполнения поделки Напоминание о технике безопасности.
Пальчиковая гимнастика |
Посмотрите на аппликацию, которую выполнила моя пятилетняя сестра. Из чего сделана эта аппликация? Давайте составим алгоритм выполнения? 1) Сначала выберем фон для аппликации и придумаем каким будет грузовик; 2) Подберем цвета для кабины и кузова; 3) Нарисуем контуры и вырежем кабину и кузов, вырежем колеса 4) Приклеим кабину, кузов и колеса к основанию. В этой последовательности мы и будем работать
Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним о правилах обращения с ножницами. 1. Не оставляй ножницы в открытом виде. 2. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 3. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. 5. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять! |
Смотрят на аппликацию учителя
1) Сначала выберем фон для аппликации и придумаем каким будет грузовик; 2) Подберем цвета для кабины и кузова; 3) Нарисуем контуры и вырежем кабину и кузов, вырежем колеса 4) Приклеим кабину, кузов и колеса к основанию.
|