+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Технологическая карта урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация. Грузовик

Автор: Воронова Арина Юрьевна

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Юрьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку и хочу, чтоб вы порадовали своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. (Звучит «От улыбки»)

Присаживайтесь.

Нам на уроке сегодня понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, циркуль. Проверьте, у вас все готово? Если чего – то не хватает, то приготовьте.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

Умение организовывать свое рабочее место

Эмоциональный настрой на урок

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Ребята, отгадайте загадку:

- Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

- Скажите, а что вы знаете о грузовых автомобилях?

Грузовые машины очень часто встречаются в нашей жизни.

Из российских грузовых автомобилей наиболее популярен КАМАЗ. Он известен не только у нас, но и в других странах. Он занимает более трети российского рынка грузовиков, модели этой фирмы известны особой надежностью.

Более 10% российского рынка занимает Минский автомобильный завод. МАЗы известны своей надежностью и качеством, основанным на более чем 70-летнем опыте.

Модели Уральского автомобильного завода занимают более 5% российского рынка. Модели этой фирмы отличаются огромной грузоподъемностью, надежностью, отличной проходимостью. Это позволяет работать в любых условиях.

Так же встречаются грузовики завода имени Лихачёва. Они имеют высокую надежность, простоту в эксплуатации и ремонте, что очень выгодно для фирм и предпринимателей.

Эти и многие другие грузовые автомобили предназначены для перевозки крупных партий товара: продовольствия, одежды, техники, строительных материалов и мн. др.

А самым большим грузовиком является БелАЗ-75710. Предлагаю посмотреть видео об этой машине.    

- Может быть у вас кто-то работает на грузовике?

- Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать?

- А в какой технике?

Я предлагаю выполнить его в технике аппликация

- А вы знаете, что такое аппликация?

- От латинского слова – это прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне).

 

 

 

 

 

Грузовик

Они перевозят грузы

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео о самом большом грузовике

Делятся жизненным опытом

Мы будем делать грузовик

Делают предположения

 

 

С её помощью можно делать поделки

Слушают учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки

Составление алгоритма выполнения поделки

Напоминание о технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите на аппликацию, которую выполнила моя пятилетняя сестра.

Из чего сделана эта аппликация?

Давайте составим алгоритм выполнения?

1) Сначала выберем фон для аппликации и придумаем каким будет грузовик;

2) Подберем цвета для кабины и кузова;

3) Нарисуем контуры и вырежем кабину и кузов, вырежем колеса

4) Приклеим кабину, кузов и колеса к основанию.

В этой последовательности мы и будем работать

 

 

 

 

Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним о правилах обращения с ножницами.

1.    Не оставляй ножницы в открытом виде.

2.    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

3.    При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

4.    Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

5.    При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику:

 Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

Смотрят на аппликацию учителя

 

1) Сначала выберем фон для аппликации и придумаем каким будет грузовик;

2) Подберем цвета для кабины и кузова;

3) Нарисуем контуры и вырежем кабину и кузов, вырежем колеса

4) Приклеим кабину, кузов и колеса к основанию.