Фиалковая поляна
Автор: Ямщикова Наталья Валентиновна
Мастер-класс для родителей"Фиалковая поляна"
Цель:
- Познакомить родителей с техникой пластилиновой живописью, используемой при обучении детей дошкольного возраста, показать технику работы с резаком, технологию его изготовления.
-Расширить представления о возможностях традиционного материала (пластилина), познакомить с новыми видами пластилина, выпускаемого в настоящий момент, показать некоторые приёмы работы с ним.
- Дать возможность родителям применить на практике полученные знания при создании панно «Фиалковая поляна»
Материал: пластилин, стеки, дощечки, картон, резак.
Ход:
В системе дошкольного воспитания детей большое место отводится изобразительной деятельности. Она способствует развитию наблюдательности, творческих способностей, эстетических эмоций и вкуса, умению самостоятельно создавать красивое. Наблюдая за ребёнком, вы не могли не заметить, что малыш начинает рисовать раньше, чем говорить, рисунок становится символическим выражением речи, отражением внутреннего мира. И так важно в этот главный момент жизни поддержать ребёнка, создать ему все условия, где бы он мог свободно и интересом развиваться. Одним из способов создания благоприятных условий творческого развития является обогащение изобразительного процесса различными материалами.
Услышав слово «пластилин», мы сразу думаем о лепке, но пластилином можно и рисовать. Это очень мощная техника. Она способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. Для дошкольников работа с пластилином это эффективный способ развития мелкой моторики. Данная техника развивает художественное и пространственное мышление.
Стоит сказать несколько слов и о самом материале. Сейчас в магазинах имеется пластилин не только разных сортов, но и с различными свойствами. Например, немецкий пластилин – формопласт. Его после окончания работы погружают в кипяток, и он застывает. Повторно его использовать нельзя. Хороший импортный пластилин «Крайола» отличается не только яркостью ,но и отсутствием эффекта прилипания к волосам, тапочкам и т.д.Но можно использовать и наши отечественные сорта фирм «Гамма», «Луч» и т.д.
-Практическая часть:
1. Предложить слушателям принять участие в создании композиции «Фиалковая поляна». Натурой для работы послужат сенполии или узамбарские фиалки. Всё произошло в далёкой Африке, когда люди с нашего материка стали переселяться в Африку. Они любовались местной природой, особенно пейзажами горы Узамбар. Бургамистром там служил Сен Поль. Он часто гулял в свободное время, любуясь природой. Однажды в расщелине он заметил нежные фиолетовые цветы. Это были фиалки. Сен Поль собрал семена фиалок и отправил своему отцу на родину. Из семян на нашем материке выросли первые фиалки с горы Узамбар. Всем очень понравились эти цветы и уже через год они были представлены на международной выставке в Бельгии. Теперь их называют Узамбарскими фиалками или сенполиями.
2. Подготовка пластилина (смешивание пластилина для получения разных оттенков розового, голубого, фиолетового, зелёного цвета.
3. Лепка и выкладывание цветов фиалки на основу.
4. Лепка и выкладывание стеблей и листьев.
5. Укрепление деталей композиции на основе с авторскими дополнениями.
-Выставка работ , выполненных в технике пластилиновой живописи.
-Выставка книг, методических пособий для родителей, которые они могут использовать в работе с детьми дома( Кожохина К.С., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче», Ярославль 2007; Мэри-Энн Кол «Дошкольное творчество», Попурри, Минск 2005; Туфкрео Р., Кудейко М., «Коллекция идей», Линка-Пресс, Москва, 2004; Кард В. «Учимся лепить из пластилина»Москва, «Сова» 2006)
Литература:
-Кожохина К.С., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче», Ярославль 2007
-Мэри-Энн Кол «Дошкольное творчество», Попурри, Минск 2005
-Туфкрео Р., Кудейко М., «Коллекция идей», Линка-Пресс, Москва, 2004
-Кард В. «Учимся лепить из пластилина»Москва, «Сова» 2006