+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Нетрадиционные материалы в изобразительном искусстве

Автор: Федорова Наталия Юрьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Янтиковская детская школа искусств» Янтиковского района Чувашской Республики

Урок по предмету «Прикладная композиция»

Использование нетрадиционной техники рисования. Живопись шерстью

Преподаватель: Федорова Наталия Юрьевна

Тема урока: «Использование нетрадиционной техники рисования. Живопись шерстью»

 

Цель: выполнить творческую работу «Цветы» из цветной шерсти.

Задачи:

1. Обучающая

·       Познакомить с возможностями цветной шерсти в декоративно-прикладном творчестве;

·       Обучить приемам работы живописи цветной шерстью.

2. Развивающая

• Способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей;

• Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний и навыков.

3 Воспитательная

• Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие в работе.

Тип урока: комбинированный.

Преобладающий метод: творческий.

Форма урока: урок-практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная.

Оборудование урока:

для педагога:

1. оборудование для м/медийной презентации;

2. наглядный материал по теме;

для обучающихся:

Цветная шерсть, рама, технологические карты.

 

ПЛАН УРОКА

 

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие обучающихся. Организация внимания.

2. Сообщение темы урока (2 мин.)

Определение цели и задач урока.

3. Формирование новых знаний, умений и навыков (5 мин.)

Беседа о живописи, шерсти, технике живописи цветной шерстью.

Формирование умений и навыков в работе с шерстью.

4. Практическая работа на закрепление новых знаний, умений и навыков (34 мин.)

Деление на группы. Правила для групп. Техника безопасности при работе в группах;

Объяснение этапов выполнения практической работы;

Практическая деятельность обучающихся;

Демонстрация готовых работ.

5. Итог урока. (3 мин.)

 

Ход занятия:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Приветствую учащихся.

2. Психологический настрой

- Сегодняшний день – это еще один шанс совершить что-то необыкновенное. Я предлагаю сегодня вам необычно проявить себя в творчестве.

3. Сообщение темы урока.

(1 слайд)- Посмотрите на экран.

- Что вы видите?(Цветы)

- Правильно, но изображение цветов выполнено в нетрадиционной технике, с которой я вас сегодня познакомлю.

(2 слайд) Тема урока: живопись шерстью «Цветы»

4. Формирование новых знаний, умений, навыков.

- Что такое живопись? Кто-то из вас может ответить?

ЖИВОПИСЬ (от рус.,«живо» и «писать») – произведение искусства, выполненное красками, нанесенными на какую-либо твердую поверхность.

- Главное выразительное средство живописи, как вы думаете? Что это?цвет.

Живопись можно выполнять не только красками, но и другими художественными средствами. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными художественными материалами, с помощью которых можно изображать живописные картины. Таким необычным материалом является шерсть.

(3 слайд) Шерсть – это натуральный биологический материал. В нашем привычном понимании шерсть имеет бытовое практическое назначение. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло возрождается в модной индустрии. Живопись шерстью — это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина будет прижата стеклом. Красота Природы бесконечна, как бесконечен и творческий поток в человеческом сердце. Шерсть различных цветов и оттенков раскладывается на ткань, слой за слоем. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Это как послойная живопись… Живопись шерстью! Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Они хорошо смотрятся в любом интерьере и идеально подходят для украшения домов.

Современные дизайнеры также охотно используют декоративные картины для оживления интерьеров жилых помещений и офисов, общественных зданий и объектов массового посещения. В зависимости от выбранного стиля, изображения и материала, картина отлично впишется в любой интерьер – от строгого классицизма и роскошного ампира, до современного авангарда и минималистского хай-тек. Картина может быть как настенной композицией декоративного характера, предназначенной для передачи определенной смысловой информации или просто для украшения интерьера. Изготовленные изображения украсят любое по предназначению помещение, придадут ему яркость и характер.

Украсив одну из стен в помещении композицией из таких картин, можно не только изменить стилистику интерьера, но и привнести в него нотку собственного характера и фантазии. Но главное, какое бы изображение оно не передавало – интерьер помещения, в котором оно будет размещено, станет уникальным

 

(4 слайд) На первый взгляд может показаться, что рисовать картины из шерсти невозможно или очень сложно. Сегодня я вам докажу обратное и познакомлю с этим удивительным материалом поближе.

(5 слайд) Шерсть очень податлива при выполнении живописной работы и похожа на акварельную живопись, она интересна и красива. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.

Я предлагаю вам посмотреть работы выполненные из шерсти.

(6,7,8,9 слайд) Демонстрация работ. Несколько изделий выставлены перед учащимися.

Ребята, хотели бы попробовать сделать в такой технике работу?

5. И так, цель нашего урока выполнить творческую работу «Цветы» из цветной шерсти.

Задачи

1. Обучающая

·       Познакомить с возможностями цветной шерсти в декоративно-прикладном творчестве;

·       Обучить приемам работы живописи цветной шерстью.

2. Развивающая

• Способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей;

• Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний и навыков.

3 Воспитательная

• Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие в работе.

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов и музыкантов.

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме празднуют праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

 (10 слайд)Красиво о цветах сказал Кристиан Диор «После женщин, цветы - самые чудесные создания на земле».

6. Объяснение практической работы.

Каждая учащийся будет выполнять работу в технике живописи шерстью.

Для работы нам понадобятся:

(11 слайд) Цветная шерсть, основа, рамка, ножницы.

Перед тем как вы приступите к заданию, познакомимся с

7. Техникой безопасности при работе с ножницами:

– Не оставлять ножницы раскрытыми.

– Передавайте ножницы кольцами вперёд.

– Не играйте ножницами, не подноси к лицу.

Не забывайте про взаимопомощь!

 

Техника шерстяной живописи, или как еще ее называют, шерстяной акварели, представляет собой раскладку картины из сухой шести.

8. Техника шерстяной живописи включает в себя этапы работы:

1. Подбор изображения: фотографии, эскизы.

2. Выкладывание: основа вырезается по формату рамки. В качестве такой основы можно использовать ДВП (шероховатая поверхность), плотную ткань и т.д. На неё выкладываются слои шерсти. Шерсть отрываем небольшими ровными по толщине прядками, выкладывая слои так, чтобы не было видно просветов. Первый слой - вертикальными «мазками» выкладывается фон и задний план. Второй слой шерсти горизонтально. Третий слой выкладывается также, как и первый слой – вертикально. Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка.

(12 слайд) Для этого используются различные техники: скручивание шерсти (для выкладывания, например, ствола), рубка шерсти (для выкладывания лепестков) и т.д.

3. Завершение. Готовую работу помещают в раму.

9. Выполнение практической работы.

Индивидуальная работа детей.

Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполненной работы.

Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой обучающихся).

10. Итог урока. Демонстрация изделий.

По завершению работы организуется демонстрация изделий. Предлагается оценить работы друг друга по уровню сложности, аккуратности, быстроты, красоты.

 

Заключительное слово. Каждая работа уникальна, неповторима и не похожа на другие.

– Достигли ли мы поставленной цели в начале урока? Какой она была?

– В качестве чего можно использовать вашу картину?

–Полезным ли был он для вас сегодняшний урок?

– Испытывали ли вы затруднения в работе?

– Что не представляло сложности?

Спасибо за урок и проявленное творчество! Пусть эти картины дарят вам хорошее настроение и напоминают вам о ваших успехах!

 

Технологическая карта

№ п/п

Последовательность работ

Инструменты, приспособления

1

Вынимаю подрамник из рамы.

рамка

2

Из ткани вырезаю прямоугольник равный подрамнику

ножницы, линейка, ткань

3

Приклеиваю ткань на лицевую сторону рамки

клей

4

Делаю эскиз

бумага, карандаш

5

Вытягиваю шерсть ровными прядями

шерсть

6

Выкладываю тонким слоем шерсть. Формирую фон.

шерсть

7

Создаю сюжет

шерсть разных цветов