+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Социальное проектирование как эффективный механизм вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность.

Автор: Трапезникова Марина Александровна

Социальное проектирование как эффективный механизм вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность.

Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которые выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

В этой связи государственная молодежная политика рассматривается как система формирования мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

 - развитие созидательной активности молодежи;

-  интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Одним из основных методов реализации приоритетных направлений работы с молодежью признается метод разработки и осуществления социальных проектов.  Использование социального проектирования в работе с молодежью позволяет, с одной стороны, адресно решать социальные проблемы в молодежной сфере, а, с другой стороны, развивать социальную активность молодого человека, способность осознанно и целенаправленно преобразовывать собственную жизнь и окружающий микросоциум.

Проектирование относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо оно предполагает изменение реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. С точки зрения результата, проектирование является процессом создания. Инновационная деятельность выступает как одна из современных тенденций развития общества.

Низкая удовлетворенность качеством и результатами социально - экономических процессов, осознание настоятельной необходимости нововведений в социальной практике, обусловили  массовый характер  инновационных  процессов.

Назначение любого социального проекта – изменение социальной среды, осуществление инноваций, которые предполагают не просто обновление, а сознательную деятельность по созданию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего опыта. Эти изменения задумываются, получают обоснование, планируются. Иначе говоря, социальное проектирование представляет собой разновидность инновационной деятельности.

Целью социального проектирования является вовлечение молодежи в общественно-полезную социальную деятельность, основанную на принципах и ценностях гражданского общества. Через участие в социальном проектировании молодые люди получают возможность экспериментировать, брать на себя ответственность, реализовать себя, развивать креативное мышление, самоопределиться, личностно и профессионально. Участие студента в проекте не только предполагает новую и полезную для него информацию, но и позволяет применить ее на практике.

Привлечение молодежи  к  активному  участию  в социальном проектировании – важнейшая задача современного общества. Данные процессы позволяют молодым людям совершенствовать образовательную практику и методы обучения, способствуют развитию творческого потенциала, дают навыки работы в команде, помогают обрести уверенность в себе и открыть новые перспективы. Кроме того, это реальная возможность претворить в жизнь лучшие общественно значимые проекты, направленные на повышение качества жизни.

М.А. Трапезникова

Заместитель директора по ВР ГБПОУ «ЧХТТ»