Спортивное развлечение "Будущие спасатели МЧС
Автор: Власова Алла Александровна
Сценарий спортивного развлечения
о правилах безопасного поведения
в подготовительной к школе группе
«Будущие спасатели МЧС»
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Давным-давно, когда не было ни машин, ни самолетов, ни поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молний и ураганов.
Но сейчас наша пища очень сильно изменилась, также появилось много на улицах машин, изобрели люди электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если такое вдруг случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (Ответы детей)
1 ребенок: МЧС – отряд спасения,
Где беда, всегда он там.
Проявите лишь терпение-
МЧС поможет вам.
2 ребенок: Если ты попал в беду,
К тебе на помощь я приду,
Потому что службу
Очень важной нахожу.
3 ребенок: Если где-то беда,
То на помощь всегда
К нам без промедления
Выезжает группа спасения.
Инструктор:
Спасатель – столь гордое, громкое слово!
Спасатель – спасающий жизни людей!
Спасатель, твоя в этом мире задача:
Вытаскивать жизни из страшных смертей!
Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
4 ребенок: Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы, сообщите! Мы прибудем в тот же час!
5 ребенок: Коль случится неприятность
И возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать:
Не теряться, зря не бегать,
Меры нужные принять!
Инструктор: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!
Разминка «На тренировку становись!»
(музыкальное сопровождение)
Инструктор: Что ж тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям. Сейчас мы разделимся на две команды. Наши команды продемонстрируют свои способности и спортивную подготовку.
Когда происходит пожар, то часто бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов.
Поэтому, при пожаре главное, защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор или противогаз, а если нет, то подручные средства, например, мокрое полотенце или платок.
Пожарник – вот профессия,
Достойная наград,
Вы люди с большим сердцем,
Вам каждый будет рад.
Работа у вас сложная,
Но всё же, тем не менее,
Вы герои настоящие,
И это наше мнения!
1 Эстафета: «Пожарные»
(команда строится на линии старта. На противоположной стороне два «горящих» домика, рядом лежат игрушки мягкие животных. Ребенку необходимо надеть каску, добежать до горящего домика, взять одну игрушку, приложить к носу носовой платочек и вернуться в конец колонны.
Остальные участники поочередно выполняют тоже самое)
Ребята, все готовы? Начинаем!
(звучит музыка)
Инструктор: По первому зову примчатся они,
Врачи, санитары дежурят все дни.
Важна их работа и ночью и днем,
В любую погоду к себе их зовем.
2 Эстафета: «Оказание первой доврачебной помощи»
Инструктор:
Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.
Команды, ваша задача:
В паре взять простынку, подбежать к пострадавшему (кукла), аккуратно положить ее на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, забрав куклу с собой, следующая пара бежит за очередным пострадавшим, кладет на носилки и так пока всех пострадавших на перенесут.
Ребята, все готовы?
Тогда начинаем.
(звучит музыка)
Инструктор: Ребята, а сейчас мы немного с вами отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми и сильными, но ещё и очень умными.
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
Вопросы:
1. Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям)
2. Кто такие спасатели? (люди служба спасения, которые специально обучены)
3. Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, вылив на огонь воду, или набросить одеяло. Если огонь не погас немедленно убегайте из дома в безопасное место и срочно звонить по телефону 101, сообщить пожарным точный адрес и номер квартиры. Если не можешь убежать, зови на помощь из окна или балкона прохожих или соседей. Если чувствуешь, что тяжело дышать, опустись на корточки, закрой нос и рот мокрым полотенцем или тряпкой и продвигайся к выходу ползком, т.к. весь дым поднимается наверх и внизу его меньше)
4. Как помогает пешеходам и машинам светофор? (помогает переходить дорогу на нужный свет, а когда нельзя ждать)
5. Как уберечь себя от поражения электрическим током? (нельзя трогать провода, не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками, не пользоваться неисправными электроприборами, если на улице увидите упавшие на землю провода, не подходите к ним близко, т.к. земля находится под напряжением)
Инструктор: А сейчас наша следующая
3 эстафета «Собери сигналы светофора»
Первый участник бежит до ориентира (обруч) раскладывает кружки: красный, желтый, зеленый по порядку. Второй участник собирает их и передает третьему участнику, который бежит и раскладывает опять кружки по порядку ит.д.
(звучит мелодия В.Леонтьева «Светофор»)
Инструктор: Внимание, а теперь я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру «Сигналы светофора».
На зеленый свет – топаем ногами, на желтый свет – хлопаем в ладоши, на красный свет – приседаем.
Готовы? Начинаем!
(проводится игра)
Инструктор: Ребята, мне сейчас сказали, что на крыльце нашего детского сада, кто-то оставил странный пакет и что-то тикает. Кто- то даже увидел человека, который подбросил этот пакет. Скорее всего - это преступник.
Мне передали описание преступника. Давайте составим фоторобот и передадим наши рисунки полицейским, пусть они его разыщут.
Ваша задача по очереди добежать до мольберта и по моему описанию выполнить задание, затем вернуться в команду и передать фломастер следующему игроку.
4 Эстафета «Составь фоторобот преступника по описанию»
Описание:
1. Круглое лицо
2. Кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Близко посаженные к носу глаза
7. Широкие брови
8.Длинная шея
Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Какой злой получился портрет. Я обязательно передам его полиции, чтобы они его быстрее поймали.
Инструктор: В каждом учреждении на случай возникновения какой-то опасности, есть тревожная кнопка. Она служит для того, чтобы быстро вызвать полицию или спасателей. И наша последняя эстафета называется «Тревожная кнопка».
5 Эстафета «Тревожная кнопка»
Команды строятся в две колонны. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, звонит в колокольчик, кладет его на место, обратно по прямой возвращаются в конец своей колонны.
Приготовились, начали!
(звучит музыка)
Инструктор: Если вы примените все знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то можете спасти свою жизнь и жизни и здоровье других!
Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются эмблемой «Юный спасатель» (раздают медали)
Теперь вы настоящие юные спасатели, давайте поаплодируем друг другу.
звучат аплодисменты
На этом наш праздник окончен. Всем большое спасибо за участие!
Под марш спасателей выходят из зала