С любовью к профессии
Автор: Басирова Олеся Владимировна
«С любовью к профессии»
Из любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. А эта любовь дает мастерство в работе.
Еще в школьном возрасте мне советовали стать педагогом. Но я скептически относилась к этой идее, так как думала связать свою профессию с музыкой, исполнительством, но никак не с педагогикой. Но когда меня пригласили работать в интернат я согласилась. И теперь понимаю, что не зря. Это именно та профессия, где мне комфортно. Я с радостью и воодушевлением иду на работу. А когда вижу в глазах у детей огонь, стремление заниматься в моей студии, когда они показывают результаты нашей с ними совместной работы, побеждают в конкурсах, то я еще раз убеждаюсь, что я сделала правильный выбор.
Для каждого педагога свой предмет считается важным для общества и детей. Я не спорю, что основные предметы, такие как математика, русский язык и другие предметы играют важную роль в жизни, в дальнейшем обучении, в выборе профессии. Но дополнительное образование занимает не меньшую ступень в развитии личности. Полет фантазии, творчества, любовь к народному искусству. Все это способствует развитию не только творческой личности, но и богатого душой человека.
В моей студии «Планета детства» занимаются практически все дети нашего интерната, потому что так или иначе мы в течении года с каждым классом готовим мероприятие , а оно не проходит без музыкальных, вокальных номеров. Поэтому приходится выстраивать рабочий процесс так, чтобы показать талантливых детей, раскрыть в них ту самую изюминку, но и в тоже время задействовать менее талантливых детей. Даже в хоре поющих детей мало. Но я стараюсь распределить партии так, чтобы использовать даже малейшие возможности ребенка. В ходе работы разные ситуации бывают, приходится находить выходы, чтобы не обидеть детей у кого не достаточно вокальных данных.
Все мы знаем специфику работы в интернате. Дети многие из неполноценных семей, многодетные, малообеспеченные. В связи с этим выявляется проблема с заниженной самооценкой у наших воспитанников. Дети, хорошо поющие, талантливые скованно ведут себя на сцене. Моя задача убедить ребенка поверить в себя и показать весь свой талант. Это достаточно нелегко сделать, бывает что на «раскрытие» ребенка уходят несколько лет. И когда гости, слушатели наши мероприятия, видят как красиво поют дети, как мило вам улыбаются и гармонично смотрятся на сцене, считают, что это легко и просто. Но на самом деле кто бы знал, сколько труда нужно вложить в ребенка, чтобы от дошел до этого этапа обучения.
Великий Моцарт В.А. еще в те времена отвечал, когда у него спрашивали поклонники : « Вы так легко играете на фортепиано, наверно это так просто научиться играть»- «Конечно это очень легко! Просто надо вовремя нажимать на нужные клавиши». Также и у нас то, что красиво и легко делается на сцене, не всегда легко и просто добиться этого.
А мы, взрослые , состоявшиеся люди, уверенные в себе, с высокой самооценкой, образованные, сможем ли выйти на сцену и хотя бы сказать пару слов публике в микрофон?
Отдельная подготовка уделяется выбору репертуара. Особенно сольные постановки . Дети разные по эмоциональности, кто-то стеснительный, кто-то чересчур энергичный. Я стараюсь подобрать репертуар в соответствии возможностями ребенка.
В одних песнях ребенок не раскрывается, а в других он занимает призовые места.
Конечно катастрофически на все это не хватает времени. Сами вы понимаете в каком темпе все мы работаем. От занятий постоянно отвлекают календарные концерты, мероприятия, кружки других руководителей, те же курсы, которые не маловажны (и мы это понимаем и по возможности стараемся график выстроить так, чтобы мои занятия не пересекались с другими занятиями). Опять же приходится планировать работу так, чтобы успеть на этих занятиях сделать максимум работы.
У нас с детьми много достижений, последние из них:
Дипломы: 1 место, 2 место, победитель в номинации «Открытие года» в городском конкурсе «Золотой голос Белоречья-2013»
Грамота 2 место, 3 место в городском конкурсе английской песни «Евровидение »
Диплом III степени Фестиваля детско-юношеских творческих коллективов Центра внешкольной работы г.Белорецк.
Благодарственное письмо от МКУ Управление образование «За хорошую подготовку и участие детей в презентации книги Салимова».
Грамота МКУ Отдела культуры «За преданность культуре и сохранение и развитие вокальных традиций, активное участие в культурной жизни г. Белорецка и Белорецкого р-на».
Благодарственное письмо МКУ Управление образования муниципального р-на Белорецкий район РБ. вокальному ансамблю «Планета детства» за участие в муниципальном конкурсе «Учитель года 2014»
Диплом победителя в номинации «Эстрадное направление», в городском конкурсе «Весенняя капель», Грамота 1 место в зональном конкурсе «Весенняя капель», Диплом 1 степени в Республиканском конкурсе юных дарований «Весенняя капель» в номинации «Вокальные ансамбли»
Победители отборочного тура и участники 2 тура Республиканского телевизионного конкурса «Сулпылар».
Постоянные победители 1,2,3 степени в смотре художественной самодеятельности среди школ города.
В этом учебном году мы планируем поднимать уровень мастерства, участвовать в конкурсах различных уровней, не за горами смотр художественной самодеятиельности. Опять же надеюсь на вашу поддержку и понимание. Мы должны работать в тандеме. Потому что мы коллектив и каждое звено нашей цепи важно для нашей плодотворной работы. И если одно звено несет меньше внимание, чем другое и если уделять внимание лишь важным звеньям цепи, то цепь полноценного развития личности ребенка может и оборваться.
Я желаю вам, уважаемые коллеги, приходить на работу с удовольствием и любовью к детям, своему творчеству, получать от этого удовольствие. И наслаждаться полученными результатами!